Вопрос 2, пункт (б)

Пункт (б) строится на ответе на пункт (а), и Вам надо выбрать только один вариант вопроса из имеющихся трех. Но какой бы вариант Вы ни выбрали, в самом начале ответа Вам следует кратко обосновать свой выбор (в паре предложений, не более).

Если Вы выбрали вариант (1), то в пункте (а) Вы, вероятно, определили рыночный потенциал своего окружения или, возможно, угрозы со стороны конкурентов, но в любом случае Вы чувствуете, что организация не имеет того конкурентного преимущества, которое могла бы иметь. Начать анализ поможет описание цепочки ценностей (М.Портер), и мы настоятельно рекомендуем использовать в ответе схемы, чтобы показать цепочку ценности для своей организации как часть ответа на вопрос.

Если Вы работаете в небольшой организации или в небольшом местном подразделении и непосредственно связаны с потребителем и контекстом, этот вариант Вам очень подойдет. Однако, чтобы дать хороший ответ на данный вопрос, Вам надо располагать достаточной информацией о деятельности своей организации, поэтому, если Вы работаете в крупной организации, убедитесь, что у Вас есть необходимая информация для проведения анализа.

Затем, назовите наиболее важные сцепления в цепочке ценностей, которую Вы разработали для своей организации. После этого обсудите, где и как можно прибавить ценность (и конкурентное преимущество) в каждом звене модели. Эти идеи Вы должны превратить в рекомендации, но помните о том, что в своих предложениях надо быть реалистом.

Если Вы выбрали вариант (2), то в пункте (а) Вы, вероятно, указали маркетинговые проблемы с окружением, находящиеся в сфере Вашей ответственности. Вопросы составления личных планов занимают значительное место при выполнении этой части задания и основаны на алгоритме принятия управленческих решений. Здесь Вам нужно продемонстрировать процесс выработки собственного подхода к проблемам маркетинга в рамках общих организационных целей. В своем ответе Вы должны коснуться всех этапов процесса принятия решения, но никто не ожидает, что Вы обсудите все этапы одинаково подробно, учитывая заданный лимит слов. Этап аудита, предполагает сбор данных, но в контрольной работе достаточно будет указать, какие данные Вам потребуются и как Вы будете их добывать. Процесс проработки каждого этапа процесса принятия решения должен подвести Вас к выработке рекомендаций по будущим действиям.

Если Вы выбрали вариант (3), то, проводя анализ в пункте (а), Вы, вероятно, обнаружили значительные пробелы в том, что Ваша организация знает о своем потребителе. В то же время Вы могли выбрать этот вариант, потому что по каким-либо причинам отклонили варианты (1) и (2). В любом случае объяснения, почему Вы выбрали этот вариант, должны быть несколько более обширными, чтобы можно было четко определить, что неизвестно Вашей организации и почему важно выяснить это. Ваши пояснения должны вытекать из анализа, проведенного в пункте (а).

Конкретный формат рекомендаций для ответа на подпункт (3) Вы выбираете сами, но мы думаем, что разумно придерживаться следующего порядка:

· Укажите SMART-цели задания.

· Оцените методы сбора данных и типы имеющихся данных

· Напишите краткий план и дайте обоснование, почему Вы выбрали тот или иной тип данных и метод сбора (Ваш план должен быть реалистичным в контексте имеющихся в организации ресурсов).

· Укажите, что Вы намерены получить в результате и в чем будет состоять польза.

Какой бы из трех вариантов Вы ни выбрали, преподаватель будет оценивать, в какой степени ответы на пункты (а) и (б) логически связаны. Оценка в равных долях разделена между двумя пунктами Вопроса 2, т.е. по 20 баллов за пункты (а) и (б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: