Семинарские занятия (6 часов). Л.С. Выготский о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности

Л.С. Выготский о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности. «Обходные пути» в развитии. Теория сверхкомпенсации А. Адлера.

Психологические проблемы интегрированного обучения и интеграции человека с нарушениями психического развития в общество. Необходимые психолого-педагогические, морально-этические и экономические условия эффективной интеграции. Уровни интеграции. Позитивные и негативные аспекты совместного образования нормально развивающихся детей и детей с проблемами в развитии.

Актуальные проблемы специальной психологии на этапе интеграции специального и массового образования: выявление дисбаланса между обучением и развитием, определение особых образовательных потребностей и психологических условий их реализации в природо-сообразном образовании, психологическое сопровождение семьи проблемного ребенка раннего и дошкольного возраста, психологическое сопровождение образовательной и социальной интеграции, создание службы специальной психологии в образовании.

Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей с нарушенным развитием. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с выраженными нарушениями в развитии.

Система раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии – новый структурный базис проектируемой системы специального образования. Методы раннего выявления детей с отклонениями в развитии. Основы ранней коррекционной помощи детям младенческого и раннего возраста с отклонениями в развитии.

Концепция специальной психологической помощи в системе образования и пути ее реализации. Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Организация системы комплексных психолого-педагогических служб. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. Проблема психолого-педагогического сопровождения интегрированного ребенка с отклонениями в развитии. Принципы отбора детей с отклонениями в развитии, для которых может быть эффективной та или иная модель интегрированного обучения. Повышение психологической компетентности педагогов. Психолого-педагогическая помощь дошкольнику с нарушением в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение школьника с психическими и физическими нарушениями в специальной и массовой школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: