(I, II часть) данные вопросы будут включены в итоговый экзамен
1. Общая характеристика психологии как науки.
2.Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
3.Основные направления развития научной мысли во второй половине XIX - начало XX столетия.
4.Психология и ее место в системе наук.
5.Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.
6. Основные психологические характеристики сознания.
7.Сравнительный анализ психики животных и человека.
8. Эволюционное учение Ч. Дарвина.
9. Происхождение, структура и развитие сознания.
10. Сознание как высшая форма отражения человеком окружающей действительности.
11. Методологические принципы отечественной психологии.
12. Понятие психики, ее структура и функции.
13.Филогенетические предпосылки возникновения психики.
14.Классификация методов исследования в психологии по Б.Г. Ананьеву.
15. Метод, методика и методология в современной психологии.
16. Общая психология как наука и ее структура.
17. Методы исследования в психологии.
18.Сущность гипотезы А.Н. Леонтьева о происхождении психики в филогенезе.
19. Основные принципы психологии.
20. Психодиагностические методы. Клиническая беседа.
21. Связь психологии с другими науками.
22. Научная и житейская психология, их сравнительный анализ.
23. Стадия элементарной сенсорной психики.
24. Стадии и уровни развития психики и поведения животных.
25.Структура психики.
26. Психофизиологические аспекты психики. Мозг и психика.
27. Общее понятие о сознании, его структура и свойства.
28. Основные отрасли психологии.
29. Понятие предмета и объекта науки.
30. Душа как предмет исследования.
31. Стадия перцептивной психики.
32. Этапы научного исследования.
33. Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных.
34. Основные категории психологии (по работе М.Г. Ярошевского «Психология в ХХ столетии»).
35. Предпосылки и история возникновения человеческого сознания.
36. Развитие представлений о предмете психологии (исторический обзор).
37.Общая характеристика процессов чувственного познания.
38. Значение ощущений в жизни человека.
39. Определение ощущения как познавательного психического процесса.
41. Примеры пороговых значений ощущений разных модальностей.
42.Свойства, закономерности ощущений.
43.Основные свойства образов восприятия.
44. Восприятие как процесс отражения.
45.Виды и свойства восприятия.
46. Значение памяти в жизни и деятельности человека.
47. Классификация видов памяти.
48.Определение и общая характеристика памяти человека.
49.Виды памяти и их особенности.
50.Теории памяти в психологии.
51.Закономерности памяти.
52.Процессы памяти.
53.Общее понятие о мышлении.
54.Основные виды мышления.
55.Отличие мышления от восприятия и других психических процессов.
56.Теории мышления.
57.Процессы мышления.
58.Характеристика форм мышления.
59.Методы исследования мышления.
60. Взаимосвязь воображения и мышления.
61.Понятие о воображении, его основные отличия от процессов восприятия и памяти.
62.Виды активного воображения.
63.Психологические механизмы воображения.
64.Виды и формы воображения.
65.Общее понятие о внимании.
66.Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности и общении людей.
67.Виды внимания.
68.Условия привлечения внимания.
69.Свойства внимания.
70.Теории внимания: Н. Ланге, С. Рубинштейн, П.Гальперин, Д. Узнадзе.