double arrow

Экзаменационные вопросы по общей психологии

(I, II часть) данные вопросы будут включены в итоговый экзамен

1. Общая характеристика психологии как науки.

2.Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

3.Основные направления развития научной мысли во второй половине XIX - начало XX столетия.

4.Психология и ее место в системе наук.

5.Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.

6. Основные психологические характеристики сознания.

7.Сравнительный анализ психики животных и человека.

8. Эволюционное учение Ч. Дарвина.

9. Происхождение, структура и развитие сознания.

10. Сознание как высшая форма отражения человеком окружающей действительности.

11. Методологические принципы отечественной психологии.

12. Понятие психики, ее структура и функции.

13.Филогенетические предпосылки возникновения психики.

14.Классификация методов исследования в психологии по Б.Г. Ананьеву.

15. Метод, методика и методология в современной психологии.

16. Общая психология как наука и ее структура.

17. Методы исследо­вания в психологии.

18.Сущность гипотезы А.Н. Леонтьева о происхождении психики в филогенезе.

19. Основные принципы психологии.

20. Психодиагностические методы. Клиническая беседа.

21. Связь психологии с другими науками.

22. Научная и житейская психология, их сравнительный анализ.

23. Стадия элементарной сенсорной психики.

24. Стадии и уровни развития психики и поведения животных.

25.Структура психики.

26. Психофизиологические аспекты психики. Мозг и психика.

27. Общее понятие о сознании, его структура и свойства.

28. Основные от­расли психологии.

29. Понятие предмета и объекта науки.

30. Душа как предмет исследования.

31. Стадия перцептивной психики.

32. Этапы научного исследования.

33. Виды интеллектуального поведения, наблю­даемые у животных.

34. Основные категории психологии (по работе М.Г. Ярошевского «Психология в ХХ столетии»).

35. Предпосылки и история возникновения человеческого сознания.

36. Развитие представлений о предмете психологии (исторический обзор).

37.Общая характеристика процессов чувственного познания.

38. Значение ощущений в жизни человека.

39. Определение ощущения как познавательного психического процесса.

40. Классификация ощущений.

41. Примеры пороговых значений ощущений разных модальностей.

42.Свойства, закономерности ощущений.

43.Основные свойства образов восприятия.

44. Восприятие как процесс отражения.

45.Виды и свойства восприятия.

46. Значение памяти в жизни и деятельности челове­ка.

47. Классификация видов памяти.

48.Определение и общая характеристика памяти человека.

49.Виды памяти и их особенности.

50.Теории памяти в психологии.

51.Закономерности памяти.

52.Процессы памяти.

53.Общее понятие о мышлении.

54.Основные виды мышления.

55.Отличие мышления от восприятия и других психических процессов.

56.Теории мышления.

57.Процессы мышления.

58.Характеристика форм мышления.

59.Методы исследования мышления.

60. Взаимосвязь воображения и мышления.

61.Понятие о воображении, его основные отличия от процессов восприятия и памяти.

62.Виды активного воображения.

63.Психологические механизмы воображения.

64.Виды и формы воображения.

65.Общее понятие о внимании.

66.Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности и общении людей.

67.Виды внимания.

68.Условия привлечения внимания.

69.Свойства внимания.

70.Теории внимания: Н. Ланге, С. Рубинштейн, П.Гальперин, Д. Узнадзе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: