Комплекс маркетинга

5 элементов маркетинга:

1)товар (продукт, услуга)

2)цена(точно рассчитанная в соответствии с рыночными законами спроса и потребления), 3)распространение – всеми путями,

4)штат сотрудников

5) PR, распространение информации, реклама.

Маркетинговая Концепция биб-ки.

1 этап - подготовительный.

1)определение миссии и целей библиотеки.

2) поддержка органов управления; согласие сотрудников

3) формирование команды.

2 этап – аналитический.

1) Сбор внешней и внутренней информации о своем окружении.

2) анализ рынков.

3 этап – управленческий.

1) сегментация рынка

2) определение целей маркетинга

3) поддержка органов управления, согласие сотрудников

4) планирование услуг и продукции

5) реклама и пиар.

4 этап – реализация

Маркетинговая деятельность биб-к развивается в ряде направлений:

1) аналитическое (информационное) – позволяет выявить существующие потребности различных групп пользователей, степень их удовлетворения и пользования различными видами биб-х услуг. Это направление обеспечивается проведением маркетинговых исследований, то есть комплексным изучением БИ рынка, спроса на услуги. Включает анализ: внешней среды, численности и состава потенциальных пользователей услугами б-ки; потребности пользователей; востребованность тех или иных услуг.

2) стратегическое направление имеет целью определить перспективы деятельности б-ки на базе маркетинговых исследований включает: сегментацию групп пользователей; прогнозирование нужд и потребностей пользователей; выявление конкурентов и возможных партнеров в предоставлении БИ услуг; формирование ассортимента бесплатных и платных услуг; создание позитивного имиджа б-ки; стратегия обратного реагирования – ответное реагирование б-ки на спрос; оборонительная стратегия защита уже отвоеванных потребительских ниш на рынке; стратегия выжидания перспектив и возможностей для введения новых услуг. Правильный выбор стратегии имеет важное значение, именно с него начинается стратегическое планирование маркетинговой деят-ти.

3) управленческое направление ориентировано на реализацию марк. Стратегии б-ки и базируется на исследованиях. Оно включает: контроль за ходом реализации планов и программ маркетинговой деятельности; анализ ее результатов и корректировку; оценку конкурентной способности услуг б-ки и внесений изменений в их ассортимент; стратегическое планирование деят-ти б-ки, разработку бизнес-планов. Стратегическое планирование – метод перспективного планирования, заключающийся в установлении целей маркетинговой деят-ти б-ки, определении необходимых для достижения ресурсов и выбора наиболее рациональных путей и использования этих ресурсов. Задача страт. Планиров-я целенаправленное инновационное развитие маркетинговой деятельности б-ки. Бизнес-план – экономическое обоснование маркетинговой деят-ти б-ки, подразумевает разработку плана внедрения платных услуг, развития предпринимательской деят-ти б-ки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: