Финансовый менеджмент – как управленческий комплекс

Финансовый менеджмент - это процесс выработки целей управления финансами и осуществления воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма.

ФМ включает в себя стратегию и тактику управления.

Стратегия - это общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели, чему соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие стратегии. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

Стратегический финансовый менеджмент представляет собой управление инвестициями и связан с реализацией выбранной стратегической цели.

Стратегический финансовый менеджмент предполагает:

· Финансовую оценку проекта вложения капитала

· Отбор критериев принятия стратегических решений

· Выбор наиболее оптимального варианта вложения капитала

· Определение источника финансирования

Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является набор наиболее оптимальных решений и наиболее приемных в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Оперативно-тактический финансовый менеджмент представляет собой оперативное управление денежной наличностью, которое направлено:

1. На обеспечение такой суммы наличных денег, которой будет достаточно для выполнения финансовых обязательств.

2. На достижение высокой доходности от использования временно свободных наличных денег в качкстве капитала.

Выделяют три цели управления денежной наличностью:

1. Увеличение скорости поступления наличных денег

2. Снижение скорости денежных выплат

3. Обеспечение максимальной отдачи от вложения наличных денег

Для каждой цели существуют свои методы управления.

Финансовый менеджмент состоит из 2 подсистем:

1. Управляемая подсистема - объект управления - это совокупность условий осуществления денежного потока, кругооборота стоимости, движений финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе.

Функции объекта управления:

· Организация денежного оборота

· Снабжение финансовыми средствами, инвестиционными инструментами

· Организация финансовой работы и т. д.

2. Управляющая подсистема - субъект управления - это специальная группа людей, финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер - как управляющий, которое посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления, включающая сбор, передачу и обработку необходимой информации принятия решения

6.Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия операционного рычаг

Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой финансовый результат равен 0.

Сила воздействия операционного рычага (СВОР) = валовая маржа / прибыль = (выручка от реализации – переменные затраты) / прибыль

6. Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия операционного рычага

Поскольку анализ «Издержки — Объем — Прибыль» тре­бует разделения издержек на переменные и постоянные, при ана­литических расчетах необходимо отделять одни издержки от дру­гих с помощью промежуточного финансового результата деятель­ности предприятия. Эту величину принято называть ВАЛОВОЙ МАРЖОЙ, РЕЗУЛЬТАТОМ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛЕ ВОЗ­МЕЩЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ, СУММОЙ ПОКРЫТИЯ или «ВКЛАДОМ» («Contribution margin»). Одной из главных це­лей менеджмента является максимизация валовой маржи, поскольку именно она является источником покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.

СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА рас­считывается отношением валовой маржи к прибыли и показыва­ет, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки.

Задание 1: Руководство предприятия намерено увеличить выручку от реализации на 10% (с 40 000 тыс. руб. до 44 000 тыс. руб.), не выходя за пределы релевантного диапазона. Общие переменные издержки составляют для исходно­го варианта 31 000 тыс. руб. Постоянные издержки рав­ны 3000 тыс. руб. Рассчитайте сумму прибыли, соответ­ствующую новому уровню выручки от реализации тра­диционным способом (1) и с помощью операционного рычага (2). Сравните результаты; сделайте предположе­ние о степени фондовооружённости данного предпри­ятия (3).

Решение:

1. Суммарные переменные расходы, следуя за динамикой выручки, должны возрасти на 10% и составить (31 000 тыс. руб. + 31 000 тыс. руб. х10%) = 34 100 тыс. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: