double arrow
Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины

I. Организационно-методический раздел

Учебная дисциплина «История дизайна, науки и техники» является одной из базовых в подготовке бакалавра дизайна. Она находится в едином блоке с такими дисциплинами, как «История культуры и искусства», «Информационные технологии в дизайне», «Технология рисунка и живописи», «Теория дизайна», «Дизайн-проектирование», «Материаловедение» и «Техническое конструирование». Все эти дисциплины направлены на то, чтобы оснастить будущих дизайнеров комплексными знаниями по истории и теории дизайна.

Цели курса: - создание базы необходимых систематических знаний об основных периодах развития дизайна, науки и техники в европейских странах и России. Объяснение роли научно-технического прогресса как движущей силы истории. А так же развитие пространственно – образного мышления, эстетической восприимчивости, чувства стиля и приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для решения планировочных задач в сфере художественного проектирования.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучить:

а) основные этапы развития мировой науки и техники;

б) периодизацию истории мирового дизайна;

в) наиболее важные политические события, открытия, изобретения, оказавшие существенное влияние на формообразование в дизайне;

г) факты творческой биографии наиболее известных отечественных и зарубежных дизайнеров;

д) теоретические концепции западного и отечественного дизайна, суждения о нём;




е) цели, методы и средства дизайнерской художественно – проектной деятельности.

Уметь:

а) выявить специфику творческого метода на основе анализа продуктов дизайна;

б) представить особенности взаимосвязи функциональных, конструктивных и эстетических факторов, специфику синтеза инженерно – технических, естественно – научных знаний и средств гуманитарных дисциплин на разных этапах истории мирового дизайна;

в) атрибутировать «иконы дизайна» на основе теоретических знаний;

г) владеть приёмами перспективного проектирования, показывая взаимосвязь проектировочных действий с их содержательным значением.

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины.

Студент должензнать:

- предпосылки появления профессии дизайнера, дизайна в целом, отечественных и зарубежных школах, занимавшимися формированием новой сферы искусства – дизайна, основные задачи, которые должен ставить перед собой дизайнер;



- взаимосвязь сферы дизайна с наукой и техникой и исторические аспекты обуславливающие данную связь;

- теории, теоретиков и практиков дизайна;

- отрасли искусства и другие виды творчества, которые влияли на формирование сферы дизайна;

- ведущих ученых и конструкторов, играющих важную роль в проектной деятельности;

Студент долженуметь:

- пользоваться терминологией, используемой в работе над созданием дизайн-проекта;

- использовать методы работы над дизайн–проектом и знать, чем отличается дизайнерский художественный продукт от продукта художественного творчества.

- давать самостоятельную критическую оценку, и определять художественную значимость произведений дизайнерского искусства различных эпох;

А так же у студента происходит расширение общекультурного диапазона и формирование системы ценностей, которые могут быть реализованы в сфере профессиональной деятельности.

Программа построена как лекционно-практический курс, который включает в себя самостоятельную работу студентов.

Материал изучается на протяжении двух семестров четвертого курса, общий объем 132 часа.

Студентам читаются лекции в объеме 54 часов и одновременно ведутся лабораторные занятия в объеме 12 часов. Самостоятельная работа студентов (66 часов) предполагает практическую деятельность по выполнению конкретных заданий.






Сейчас читают про: