Содержание. Фгбоу ВПО «хакасский государственный университет им

МИНОБРАНУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт экономики и управления

Социально-культурный сервис и туризм

ОПД.Ф.05 Профессиональная этика и этикет

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

Учебное пособие

(на правах рукописи)

Абакан

1. Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей программой дисциплины ОПД.Ф.05 Профессиональная этика и этикет по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм

2. Разработчик:

Хортова Марина Викторовна, доцент кафедры технологий сервиса и туризма

3. Принят на заседании кафедры технологий сервиса и туризма 01.09.12 протокол № 1

Зав.кафедрой технологий сервиса и туризма Хортова Марина Викторовна


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………….4

Глава 1. Этика делового общения ………………………………………………………….5

1.1.Понятие этика как науки и явления духовной культуры……………………………….5

1.2.Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства…………….6

1.3. Основные принципы этики деловых отношений. ………………………………………7

1.4. Этика деловых отношений в сфере сервиса и туризма…………………………………10

1.5. Противоречие между этикой и бизнесом в современном деловом общении………...13

1.6. Этические проблемы карьеры молодых специалистов…………………………………14

Контрольные вопросы по главе 1.............................................................................................16

Глава 2. Этикет делового общения… ………………………………………………………17

2.1. История мирового этикета ………………………………………………………………..17

2.2. Виды этикета……………………………………………………………………………….20

2.3. Деловой этикет в деятельности туристического предприятия………………………….21

2.4. Правила делового этикета. ………………………………………………………………..23

2.4.1. Деловые переговоры……………………………………………………………..25

2.4.2. Работа переводчика на деловых переговорах………………………………….27

2.4.3. Внешний облик участников переговоров………………………………………28

2.5. Деловая корреспонденция…………………………………………………………………29

2.6. Этикет в компьютерных сетях…………………………………………………………….51

Контрольные вопросы по главе 2 …………………………………………………………….55

Глава 3. Религиозный этикет ……………………………………………………………….56

3.1.Православный этикет………………………………………………………………………56

3.2.Исламский этикет…………………………………………………………………………..62

3.3. Этикет в католическом храме…………………………………………………………….64

3.4.Этикет в синагоге…………………………………………………………………………..65

Контрольные вопросы по главе 3 …………………………………………………………….67

Глава 4. Правила поведения в общественных местах ……………………………………68

4.1.Поведение на улице………………………………………………………………………...68

4.2. Поведение в общественном транспорте………………………………………………….71

4.3. Поведение в поезде………………………………………………………………………..73

4.4. Поведение в самолете……………………………………………………………………..75

4.5. Поведение в театре, музее…………………………………………………………………76

Контрольные вопросы по главе 4 ……………………………………………………………80

Список литературы …………………………………………………………………………...81

 
 


ВВЕДЕНИЕ.

Особенности работы специалистов социально-культурного сервиса и туризма является их постоянное общение с людьми. Контакты с гостями в процессе обслуживания, управление трудовым коллективом, общение с клиентами требуют от работника глубокие знания этики профессиональной деятельности и делового этикета.

Благодаря учебному пособию студенты будут знать:

· правила этикета и нормы этического взаимодействия;

· правила делового этикета служебных отношений и культуры поведения;

· правила этикета делового общения

· эстетические требования к деловой переписке;

· правила составления делового письма;

· виды деловых писем;

· о видах визитных карточек и правилах их оформления;

· об этике, этикете и их значении профессиональной деятельности,

Благодаря учебному пособию студенты будут уметь:

· понимать взаимосвязь эстетического и этического – неотъемлемых частей жизнедеятельности человека;

· соблюдать этикетные нормы поведения;

· пользоваться визитными карточками;

· проявлять доброжелательное, искреннее и заинтересованное отношение к клиентам предприятий социально-культурного сервиса и туризма, основанное на соблюдении норм этики и этикета.

  1. Этика делового общения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: