Неравномерное движение полосы

При неравномерном движении полосы имеют место инерционные усилия, оказываю­щие влияние на взаимодействие сил в зеве валков. Так как даже в реверсивных станах при скоростях 2,5—3 м/сек эти силы инерции незначительны [95] по сравнению с верти­кальным давлением металла на валок, то их можно не учитывать. Силы инерции имеют значительную величину при захвате.

Рассмотрим случай (фиг. 96) захвата вал­ками полосы, имеющей скорость , меньшую скорости прокатки при установившемся движении. Обычно в практике < , кроме не­прерывных станов, на которых = .

Фиг. 96. Действие сил на полосу в момент захвата

Когда < , вся масса полосы за период захвата получает зна­чительное ускорение и ее скорость увеличивается от до .

Обозначая ускорение полосы через е, подсчитаем силу инерции, противодействующую захвату:

Пренебрегая силами трения в проводках, на рольгангах и т. д., мо­жем составить уравнения равновесия сил, имея в виду, что со сторо­ны валков к полосе приложены две нормальные силы и две танген­циальные силы Т.

Проектируя эти силы на направление движения полосы, получаем:

(117)

Пренебрегая силами трения в подшипниках и выражая равнодей­ствующую касательных усилий Т через приводной момент двигателя М пр обоих валков, получаем:

(118)

Если обозначить коэффициент трения между валком и прокатывае­мым металлом через , уравнение (117) примет вид:

(119)

При том же М пр сила инерции увеличивается с уменьшением угла захвата ; максимального значения эта сила достигает при =0,

когда:

При > сила инерции становится отрицательной и захват по­лосы валками невозможен.

На каждый валок и его подшипники боковое давление действует в сторону, противоположную направлению прокатки, а сила Х= .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: