Признаки хорошей внутренней коммуникации

· Информативность — это должен быть не просто набор слов, а что-то, что как-то повлияет на работу.

· Ясность — сообщение должно быть составлено с учетом восприятия тех, кому оно предназначено.

· Своевременность. Сотрудники должны получать необходимую информацию раньше, чем она выходит за пределы фирмы и предоставляется клиентам, партнерам, конкурентам.

· Независимость и беспристрастность — любая ложь или недосказанность все равно рано или поздно вскроются.

· Лаконичность.

Те, кто занимаются установлением внутренних коммуникаций, должны обладать следующими качествами:

· Открытость — что подразумевает умение говорить с любой аудиторией и выслушать любое предложение.

· Честность.

Способность к диалогу.

Основные принципы ПР, которыми призвана руководствоваться любая организация при создании внутренних взаимосвязей, следующие:

1. Взаимоуважение, представляющее важнейший принцип не только в ПР, но и во всех межличностных отношениях. Выражая уважение человеку, руководитель создает предпосылки для позитивной обратной связи, что способствует решению проблем и сглаживанию конфликтов. Сотрудников следует уважать и как личность, и как работника. Но нужно иметь в виду, что грань между уважением и лестью бывает очень тонка, уважение должно быть заслуженным.

2. Объективная оценка сотрудников. Честно, объективно обсуждая с работниками их сильные и слабые стороны, менеджер дает оценку каждого и позиционирует его на шкале ценностей организации. Объективная оценка является сильнейшим стимулом для самосовершенствования. Некоторые менеджеры считают, что не стоит обсуждать негативные стороны поведения сотрудников, оценивая лишь положительные их качества, полагая, что это поможет избежать ненужных конфликтов. Данный подход не всегда правилен. Сотрудник обязан чувствовать, когда его поведение не совпадает с общей линией поведения, принятой в компании. Отсюда столь важно своевременно указать ему на допущенные ошибки, не доводя до критической ситуации, когда интересы сотрудника вступят в конфликт с интересами компании.

3. Признание положительного вклада сотрудников в успехи предприятия. Руководство обязано признавать вклад сотрудников в общее дело. Работа сотрудника ПР состоит в том, чтобы предложить механизм стимулирования отличившихся специалистов и создать мотивационные факторы, способствующие развитию инициативы в компании.

4. Поощрение, одобрение. Все исследования в области коммуникационного менеджмента доказывают, что важнейшими стимуляторами являются деньги, а также различные привилегии, предоставляемые сотрудникам. Кроме них существует еще такой важный фактор, как простая похвала. Профессионалы менеджмента свидетельствуют, что важно не то, чем вы поощряете, как вы это делаете. Каждый из сотрудников стремится заслужить доверие и уважение коллектива, в котором он работает. Поощрение является показателем уважения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: