double arrow

Расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Состав расходов бюджетов

Экономическое содержание расходов бюджета. Распределение расходов по уровням бюджетной системы. Расходы федерального бюджета, их состав и характеристика. Расхода региональных и местных бюджетов, их состав и характеристика.

Методы бюджетного планирования расходов: программно-целевой, нормативный, индексный. Социальные стандарты и нормативы. Сметное планирование расходов.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Расходные обязательства в РФ возникают в результате: 1. Принятия ФЗ и нормативно-правовых актов; 2. Заключение РФ договоров; 3. Заключение от имени РФ договоров федеральными бюджетными учреждениями

Расходы бюджета - выделение и использование финансовых ресурсов из бюджетов каждого уровня в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов базируется на единой методике, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание госуд. услуг. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при котором создается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муницип. образований. К ним относятся расхо­ды, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и т.п. Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспе­чивающая текущую работу органов госуд., МСУ, бюджетных учреждений, оказание госуд. поддержки другим бюджетам и предприятиям в форме дотаций, субсидий и субвенций. Распределение по уровням бюджетной системы: Из федерального бюджета финансируются расходы на: общегосударственное управление, на судебную систему, фундаментальные исследования, ликвидацию ЧС, обслуживание и погашение госуд.долга, проведение выборов и референдумов; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; национальная оборона; государственная поддержка жд, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики; формирование федеральной собственности; федеральная инвестиционная программа и т.д. Совместно за счет средств федер. и бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются расходы на: обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды; последствий ЧС и стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и т.д. Из средств бюджетов субъектов РФ финансируются рас­ходы на: функционирование органов госуд. власти субъектов РФ; обслуживание и погашение госуд. долга субъектов РФ; региональных целевых программ; формирование госуд. собственности субъектов РФ и т.д. Из средств местных бюджетов финансируются расходы на: содержание органов МСУ; формирование и управление муницип. собственно­стью; содержание органи­заций, находящихся в муницип. собственности; содержание муницип. органов охраны общественного порядка; организацию, содержание и развитие муницип. жилищно-коммунального хозяйства; муницип. дорожное строительство и содержание дорог местного значения; реализацию муницип. программ; обслуживание и погашение муницип. долга и т.д. В настоящее время применяется метод нормативной оценки бюджетных потребностей органов власти и управления разных уровней, соответствующих их расходным полномочиям и ответственности. Разработаны следующие нормативы: 1) финансирования расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, начальное и общее среднее образование, здравоохранение, госуд. управление, выплату пособий семьям, имеющим детей; 2) затрат на финансирование общественного транспорта, право­охранительной деятельности, учреждений культуры, физкультуры. Индексный метод. При распределении финансовой помощи субъектам РФ учитывается отношение обоснованной нормативной бюджетной потребности региона в расчете на душу населения к средней обоснованной потребности по субъектам РФ — индекс бюджетных расходов. Он показывает, насколько боль­ше или меньше необходимо затратить бюджетных средств в расчете на душу населения в данном регионе по сравнению со средними или минимальными по РФ затратами для обеспечения сопоставимого уровня финансирования основных бюджетных расходов. Программно-целевой метод. За счет средств федер. адресной инвестиционной про­граммы и федер. целевых программ могут финансироваться объекты госуд. собственности субъектов РФ и муницип. собственности. При исполнении федер. бюджета ассигнования передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. На основе натуральных показателей и финансовых норм составляются бюджетные сметырасходов, которые могут быть: • индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия; • общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий; • на централизованные мероприятия — разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.); • сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству. социальные стандарты и нормативы. В нашей стране под государственными минимальными социальными стандартами понимают установленные законами Российской Федерации или решениями представительных органов государственной власти на определенный период минимальные уровни социальных гарантий. Они выражаются через социальные нормативы и нормы, отражающие важнейшие потребности человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, гарантирующие соответствующий уровень их потребления и предназначенные для определения обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели. Органы власти субъектов РФ вправе корректировать нормы и нормативы исходя из региональных особенностей и наличных финансовых ресурсов.

К важнейшим стандартам и нормативам относятся:

- минимальный размер оплаты труда;

- прожиточный минимум;

- социальные нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: учреждениями здравоохранения, образования, культуры и т.д. (установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-Р «Социальные нормы и нормативы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: