В классификации затрат для уаправленческих решений ключевое место занимает признак существенности информации, согласно которой затраты делятся на релевантные и нерелевантные. При принятии управленческих решений следует говорить и о релевантных дохолах, релевантных показателях прибыли 9убытка).
Релевантная информация существенна для принятия решения, т.е. она содержит те данные, которые следует принимать в расчет при подготовке информации для менеджеров. Нерелевантная инфорация включает несущественные, избыточные данные о затратах и доходах. Они могут привести к двум последствиям:
· принятию ошибочного решения вследствие того, что искажается информационная картина, описывающая проблемную ситуацию, по которой следует принять решение;
· снижению оперативности и повышению трудоемкости процесса принятия решения, т.е. искажения информации не происходит, однако менеджер получает излишние данные, которые затрудняют обдумывание ситуации и увеличивают время на ее решение.
Общий принцип принятия финансовых решений на основе релевантной информации можно сформулировать: решения следует принимать только тогда, когда приростные доходы от принятия этих решений превышают приростные затраты, в случае нескольких вариантов следует отдать предпочтение тому, у которого эта разница максимальна.
Правила релевантности:
- информация для руководителя должна обеспечить правильное решение.
- информация для руководителя должна быть представлена в удобном для восприятия виде и не должна содержать избыточных данных.
Информационная подготовка управленческих решений.