Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы и учебные задания. 1.Почему кривая совокупного спроса является нисходящий характер?




1.Почему кривая совокупного спроса является нисходящий характер? Укажите, чем ваши аргументы отличаются от тех, которые вы приводили, объясняя направленность кривой спроса для одного товара.

2.Объясните фору кривой совокупного предложения, описав различия между горизонтальным, вертикальным и промежуточным отрезками.

3.Предположим, что параметры совокупного спроса и совокупного предложения в гипотетической экономике имеют следующие значения

Величина спроса на реальный внутренний продукт (в млрд.руб.) Уровень цен (индекс цен) Величина предложения реального внутреннего продукта (в млрд. руб.)

а) Используйте эти данные, чтобы построить кривые совокупного предложения и совокупного спроса. Каковы равновесный уровень цен и реальный равновесный объем производства в этой гипотетической экономике? Совпадает ли реальный равновесный объем производства с реальным объемом производства при полной занятости? Объясните свой ответ.

б) Почему уровень цен, равный 150, не является равновесным для этой экономики? А 250?

с) Предположим, что покупатели готовы приобрести дополнительный объем реального продукта на 200 млрд. руб. при любом уровне цен. Какие факторы способны привести к такому изменению к такому изменению совокупного спроса? Какими будут новые равновесный уровень цен и реальный равновесный объем производства? На каком отрезке кривой совокупного предложения произошло это изменение равновесия?

4. Предположим, что в гипотетической экономике, которой посвящен вопрос 4, существует следующая зависимость между реальным объемом производства и объемом ресурсов , необходимых для этого производства.

Количество ресурсов Реальный внутренний продукт
150,0 112,5 75,0

а)Какой уровень производительности в этой экономике?

б)Каковы издержки производства на единицу продукции, если цена единицы ресурса равна 2 руб.?

в)Предположим, что цена ресурса увеличивается с 2 до 3 руб при неизменной производительности. Какими будут новые издержки производства на единицу продукции? В каком направлении сместится кривая совокупного предложения из-за повышения цены на единицу продукции? Какое влияние окажет это изменение величины издержек на единицу продукции на кривую совокупного предложения? Какое влияние окажет данное изменение совокупного предложения на уровень цен и на реальный объем производства?

г)Предположим, что цена на ресурс не повысилась, а производительность выросла на 100%. Чему будут равны новые издержки производства на единицу продукции? Какое влияние окажет это данное изменение совокупного предложения на уровень цен и реальный объем производства?




5. Какое влияние окажут следующие факторы на совокупный спрос и совокупное предложение (в каждом случае пользуйтесь графиком , иллюстрирующим предполагаемое влияние одного из факторов на реальный равновесный объем производства при прочих равных условиях:

a) Широко распространившийся страх среди потребителей перед депрессией

b) Крупные закупки пшеницы Россией

c) Повышение акцизного налога на сигареты на 1%

d) Снижение процентной ставки при любом уровне цен

e) Сокращение федеральных налогов на здравоохранение

f) Ожидание стремительного подъема уровня цен

g) Окончательный роспуск ОПЕК, вызвавший 50%-ное снижение цен на нефть
h)10%-ное снижение ставок индивидуального подоходного налога

Список используемой литературы.

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю с.264-282, 298-319

2) «Экономика», Самуэльсон Г.А. с.274-284

3) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева с.299-301

4) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова с.354-360

5) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева.

6) «Введение в рыночную экономику», под ред. А.П. Лит, И.Н.Никулиной с.145

7) Курс экономической теории,Под редакцией Чепурина, Киселевой.

8)Н.М. Зубко «Экономическая теория» с.31-41

9) Экономический образ мышления,Пол Хейне

10)Е.Ф. Борисов, «Основы экономических знаний»

11) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория»

12) В.З.Баликоев, «Общая экономическая теория».

13) Джек Харвей, «Постигаем экономику»

14) Курс экономики.Райсберг Б.А.

15) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов, с.289-324



16)«Микроэкономика.Глобальный подход»,Сакс Д.Д., Ларен Ф.б. с.259-262

17) «Вводный курс по экономической теории», под ред. Журавлевой с.233

18) «Экономическая теория»,К.Ховард,Г.Журавлева,Н.Эриашвили

Тема 14. Макроэкономическая нестабильность

Учебные цели:

1. Понять, что такое экономический цикл и раскрыть содержание его основ­ных фаз.

2. Выяснить различие между циклической, фрикционной и структурной формами безработицы.

3. Выявить экономические издержки безработицы и другие отрицательные тенденции, развитие которых вызывается ее ростом.

4. Раскрыть содержание и роль закона Оукена в экономическом анализе.

5. Понять сущность инфляции и способы измерения ее уровня.

6. Выяснить различие между инфляцией спроса и инфляцией издержек производства, между непредвиденной и прогнозируемой инфляцией.

7. Понять, как влияет инфляция на реальные доходы, занятость и на дина­мику реального ВНП.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

1.Деловой цикл его фазы.

2.Безработица и ее основные типы. Экономические издержки безработицы.

3.Инфляция ее определение и измерение. Социально – экономические последствия инфляции.

Контрольные вопросы:

1.Понятие делового цикла.

2.Фазы делового цикла.

3.Макроэкономическое равновесие.

4.Безработица, ее издержки.

5.Закон Оукена.

6.Типы безработицы.

Темы рефератов и докладов:

1.Социальная политика государства.

2.Инфраструктура рынка труда Тюменского региона.

3. Региональные особенности государственного регулирования уровня занятости населения.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

а. Экономический цикл

б. Сезонные колебания

в. Вековой тренд

г. Фрикционная безработица

д. Структурная безработица

е. Циклическая безработица

ж. Полная занятость

з. Естественный уровень безработицы и потенциальный объем производства

к. Уровень безработицы

л. Рабочая сила (самодеятельное население)

м. Отставание объема ВНП

н. Закон Оукена

о. Инфляция

п. Дефляция

р. «Правило величины 70»

с. Инфляция спроса

т. Инфляция издержек производства

у. Ожидаемая инфляция

ф. Непредвиденная инфляция

х. Гиперинфляция

ц. Реальный доход

ч. Реальный уровень процентной ставки

1. Превышение на 1% текущего уровня безработицы над уровнем безработицы при полной занятости равно отставанию реального объема ЧНП от потенциального ЧНП на 2,5%.

2. Уровень безработицы при отсутствии циклической формы безработицы.

3. Безработица, связанная с добровольной сменой наемными работниками места работы или с периодами их временного увольнения.

4. Потенциальный реальный объем ВНП минус фактический реальный объем ВНП.

5. Процентная ставка в денежном выражении с поправкой на инфляцию.

6. Все лица, которые могут и хотят работать.

7. Очень быстрый рост цен, порождающий «бегство» от денег.

8. Безработица, вызванная циклическим сжатием производства.

9. Доля рабочей силы, не занятая в каждый данный момент.

10. Повышение общего уровня цен.

11. Принцип расчета продолжительности периода, за который происходит удвоение уровня цен.

12. Безработица, вызванная несоответствием профессиональной подготовки рабочей силы структуре производства.

13. Рост цен, вызванный избыточным спросом при неизменном реальном объеме ВНП.

14. Количество товаров и услуг, которые можно купить на сумму номиналь­ного (денежного) дохода.

15. Снижение общего уровня цен.

16. Рост цен, вызванный ростом издержек производства.

17. Следующие один за другим подъемы и спады уровней экономической активности в течение нескольких лет.

18. Реальный объем производства продукции, который экономика в состоя­нии произвести при полном использовании ресурсов.

19. Колебания экономической конъюнктуры в течение года, не связанные с экономическим циклом, а вызванные сезонными колебаниями экономиче­ской активности.

20. Повышение цен, прогнозируемое получателем дохода. Поэтому он может принять меры для снижения (или предотвращения) негативных последствий инфляции дли его реального дохода.

21. Долговременные тенденции в развитии экономики, охватывающие 25, 50, 100 лет.

22. Занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы, предпола­гающая фрикционную и структурную формы безработицы.

23. Повышение цен, негативное воздействие которого на реальный доход не может быть ослаблено из-за отсутствия заранее принятых для этого мер со стороны получателя дохода или государства.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 1007; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8862 - | 7191 - или читать все...

Читайте также:

  1. Ans: совокупного коэффициента множественной детерминации
  2. B Продукция наземных экосистем, её сравнение с продукцией морских экосистем. Почему суша, а не водная среда, является главным источником пищи для человечества?
  3. C. которые несовместны и в результате каждого испытания появляется только одно из этих событий
  4. Corr: 4. Ans: статистика является универсальной наукой
  5. Cпособом отделяется КСl от NaCl в сильвините является
  6. EXERCISES 1. Ответьте на вопросы
  7. HlUUWl ОПУХОЛИ ObUUlF ВОПРОСЫ ОНКОЛОГИИ
  8. I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СПРОСА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
  9. I. Учебные цели
  10. I. Учебные цели. Цель проведения данной лекции – сформировать у обучающихся представление о рабовладельческих государствах на территории нашей страны
  11. II. Аудиторная работа. Актуальность темы.Рациональнаяфармакотерапия является одним из наиболее актуальных направлений разития современной медицины.При назначении лекарств необходимо
  12. II. Вопросы и задания группам


 

18.207.255.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.