Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы и учебные задания. 1.Каковы основные фазы делового цикла?




1.Каковы основные фазы делового цикла? Сколько времени продолжаются экономические циклы? Каким образом сезонные колебания и долговременные тенденции осложняют оценку цикла? Почему деловой цикл оказывает наиболее сильное влияние на производство и занятость в отраслях, выпускающих товары длительного пользования, производящих товары кратковременного пользования?

2.Почему трудно определить уровень безработицы при полной занятости? Почему сложно провести грань между фрикционной, структурной и циклической безработицей? Почему безработица представляет собой экономическую проблему? Каковы последствия недопроизводства ВВП? Каковы неэкономические последствия безработицы?

3.Предположим, что принятая программа пособий по безработице обеспечивает доходом незанятое население. Почему безработица продолжает вызывать беспокойство?

4.Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составил 5%, а фактический – 9%. Пользуясь законом Оукена , определите величину разрыва ВВП в процентном выражении. Если номинальный ВВП в этом же году составлял 500 млрд. руб., какой объем продукции был потерян из – за безработицы?

5.Используйте следующие данные, чтобы вычислить: а) численность рабочей силы ,б)официальный уровень безработицы. Все население составляет 500 человек:120-дети до 16 лет и люди, и люди, содержащиеся в психиатрических учреждениях; 150 человек не входят в состав рабочей силы; 23- безработные; 10 человек- работники с неполным рабочим днем, ищущие работу с полной занятостью.

6. Если индекс цен в прошлом году составлял 110, а в этом году? Что означает «правило 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохраняется на уровне : а) 2%, б) 5%, в)10% в год?

7.Объясните, как может одновременно повыситься ваш номинальный доход и снизиться ваш реальный доход. Кто проигрывает в результате инфляции, безработицы? Если бы вам пришлось выбирать между: а) полной занятостью с 6%-ной ежегодной инфляцией и б) стабильностью цен с 8%-ным уровнем безработицы, чтобы вы выбрали? Почему?

8.Расскажите подробно о взаимозависимости объема совокупных расходов и уровня производства и занятости. Объясните, какова зависимость между уровнем цен и увеличением совокупных расходов, когда экономика продвигается от значительной безработицы к умеренной безработице, к полной занятости, и, наконец, к предельной мощности.

9.Объясните, каким образом жестокая гиперинфляция может привести к депрессии?

10.Оцените по возможности точно, какое влияние окажет непредвиденное 10%-ная инфляция на каждого из следующих людей:
a) Вышедшего на пенсию железнодорожника




б) Служащего универмага

в) Рабочего конвейера на автомобильном заводе, члена профсоюза

г) Фермера, имеющего много долгов

д) Ушедшего на пенсию управляющего, текущий доход которого составляют только проценты от государственных облигаций

е) Владельца независимого универмага в маленьком городке

11.Известный телевизионный комик однажды заметил : «Инфляция? Это значит, что сегодня на ваши деньги вы не можете купить столько, сколько во время депрессии, когда у вас вообще не было денег». Правильно ли такое определение?

Предположим, что на фондовой бирже цена на акции упала на 10%. При прочих равных условиях вызовет ли это падение цен сокращения реального ВВП? Каким образом, эти более низкие цены предвещают падение реального объема ВВП? Всегда ли цены на акции дают надежный сигнал спада?

Список используемой литературы.

Основная литература:

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю с.389-394

2) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева с.121-122

3) «Введение в рыночную экономику», Под редакцией А.П. Лит, И.Н.Никулиной с.383-397

4) Курс экономической теории,Под редакцией Чепурина, Киселевой.

с.587

5)Н.М. Зубко «Экономическая теория» с.52-59

6) «Вводный курс по экономической теории», Под редакцией Журавлевой с.260-262

7) Курс экономики.Райсберг Б.А. с.515-517

8) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов, с.58-59,221,

246,749-786

Дополнительная литература:

9) «Экономика», Самуэльсон Г.А. с.320-332

10) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева с.389-394

11) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова с.248

12) Экономический образ мышления,Пол Хейне с.421-422,



13)Е.Ф. Борисов, «Основы экономических знаний» с.196-202

14) Джек Харвей, «Постигаем экономику» с.437-438

15)«Микроэкономика.Глобальный подход»,Сакс Д.Д., Ларен Ф.б. с.120-122

Тема 15.Рынок денег и его взаимодействие с рынком благ.

Учебные цели:

1.Уяснить сущность денег и выполняемые ими функции.

2.Выяснить различные способы измерения денежной массы.

3.Выявить факторы, оказывающие влияние на спрос, предъявляемый на денежном рынке.

4.Понять, каким образом рынок денег приводится в равновесное состояние.

5. Рассмотреть структуру банковской системы.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Исторический процесс происхождения денег и их функции.

2.Определение и предложение денег.

3.Спрос на деньги.

4.Денежный рынок.

Контрольные вопросы:

1.Каковы преимущества бумажных денег по сравнению с монетами, изготовленными из драгоценных металлов? Каковы преимущества монет?

2.Перечислите элементы денежной системы.

3.Каким образом Центральный банк может влиять на объем денежной массы?

4.Что понимается под покупательной способностью денег?

5.Спрос на деньги и предложение денежной массы.

6.Перечислите цели денежно-кредитной политики.

Темы рефератов и докладов:

1.Эффективность денежно-кредитной политики с позиции монетаристов и кейнсианцев.

2.Банковская система: структура, роль в расширении денежной массы.

3.Цели и инструментарий денежно-кредитной политики государства: операции центрального банка на открытом рынке.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

а. Коммерческие банки

б. Центральный банк

в. Срочные вклады

г. Счетная единица

д. M1

е. Спрос на деньги для сделок

ж. Спрос на деньги со стороны активов

з. M2

и. Активные операции банков

к. Мз

л. Средство обращения

м. Чековые вклады

н. Денежный рынок

o. Бесчековые сберегательные вклады

п. Средство сохранения ценности

р. Денежный агрегат

с. Общий спрос на деньги

т. Пассивные операции банков

у. Бумажные деньги

ф. «Почти деньги»

х. Стоимость денег

1.Банки, предоставляющие широкий диапазон банковских услуг, прежде всего, открытие счетов до востребования и предоставление ссуд.

2. Количество денег, необходимое для использования в качестве средств обращения; изменяется в прямой зависимости от изменения номинального объема ВНП.

3. Вклады в коммерческих банках или сберегательных учреждениях, на ко­торые можно выписать чек.

4. Сумма спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны ак­тивов.

5. Банк, задачей которого является регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты, проведение единой кре­дитно-денежной политики, организация расчетов и кассового обслуживания, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреж­дений, осуществление операций по внешнеторговой деятельности.

6. Операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распо­ряжении ресурсы.

7. Актив, сохраняемый после продажи товаров и услуг и обеспечивающий покупательную способность в будущем.

8. Денежный агрегат, включающий в себя M1, бесчековые сберегательные вклады и небольшие срочные вклады.

9. Любая из нескольких специфичиских группировок ликвидных активов, служащих альтернативными измерителями денежной массы.

10. Приносящие процент вклады в кредитных учреждениях, средства из ко­торых могут быть изъяты без штрафа только по истечении установленного в договоре периода.

11. Количество денег, которое люди хотят хранить в качестве сбережений (объем финансовых активов в денежной форме); изменяется в обратной зависимости от величины процентной ставки.

12. Сберегательный счет, на который чек не может быть выписан.

13. Рынок, на котором спрос на деньги и предложение денег определяют уровень процентной ставки.

14. Денежная единица, используемая для измерения и сравнения ценности товаров и услуг.

15. Денежный агрегат, включающий в себя М3 и крупные срочные вклады.

16. Деньги, используемые для покупки товаров и услуг, а также для уплаты долгов.

17.Денежный агрегат, в который включаются наличные металлические и бумажные деньги и чековые вклады.

18. Высоколиквидные финансовые активы, которые, не являясь средством обращения, могут быть быстро превращены в деньги (краткосрочные сберега­тельные вклады, срочные вклады, краткосрочные государственные ценные бумаги и сберегательные облигации).

19. Операции, посредством которых банки формируют свои ресурсы для проведения активных операций.

20.Бумажные знаки, используемые в качестве средства обращения.

21. Количество товаров и услуг, которые можно обменять на единицу денег; покупательная способность денежной единицы; величина, обратная уровню цен.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 916; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8565 - | 8142 - или читать все...

Читайте также:

  1. B Концепция биосферы, ее границы. Принципы развития биосферы, ее основные компоненты и главные биогеохимические циклы
  2. B Основные виды негативного воздействия человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы
  3. B Основные положения теории Дарвина. Роль естественного отбора. Дарвиновская «триада». Что добавили к ней современные пред-ставления об эволюции?
  4. B Основные этапы эволюции человека
  5. EXERCISES 1. Ответьте на вопросы
  6. HlUUWl ОПУХОЛИ ObUUlF ВОПРОСЫ ОНКОЛОГИИ
  7. I .Основные математические понятия и факты
  8. I группа. Основные счета. Применяются для учета и контроля за наличием и движением хозяйственных средств и источников их формирования
  9. I. Основные свойства живого
  10. I. Учебные цели
  11. I. Учебные цели. Цель проведения данной лекции – сформировать у обучающихся представление о рабовладельческих государствах на территории нашей страны
  12. I.5. Основные критерии оценки ответов


 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.