Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы и учебные задания. 1.Опишите, как сильная инфляция может подорвать способность денег выполнять свои три основные функции




1.Опишите, как сильная инфляция может подорвать способность денег выполнять свои три основные функции.

2 В чем заключается недостаток товарных денег? В чем преимущество перед товарными деньгами: бумажными и денег в форме чековых вкладов?

3.«Деньги - это ничтожные куски бумаги или металла, но они дают их владельцу законное право на огромное количе­ство хлеба или пива, бриллиантов или автомобилей, да и мало ли на что еще. Мы не можем есть и пить деньги или одеваться в них, но все это можно сделать с отдельными товарами, возможность купить которую дают деньги». Оце­ните и поясните это высказывание.

4. Дайте всеобъемлющую оценку и объясните следующие утверждения:

а)Изобретение денег - одно из величайших достижений человечества, так как без них было бы невозможно увеличивать богатство благодаря расширению торговли.

б) Деньги - это то, что общество провозглашает деньгами.

в) Цены растут не из-за того, что все становится дороже, а из-за того, что доллар становится дешевле.

г) Существование бумажных денег ставит сложные вопросы...не об их экономичности, удобстве или быстром обращении, а об их количестве, которое было бы разумно выпускать, и о вероятности сильных потрясений в случае, если это количество превышает допустимые пределы.

д) В самых современных промышленно развитых системах мира в качестве денег используются долговые обя­зательства государства и коммерческих банков.

5.Из каких элементов состоят денежное предложение Ml? Какой компонент денежного предложения Ml самый важный? Почему номинальная стоимость металлических денег превышает их подлинную стоимость? Ка­кая разница между Ml и М2? Что такое «почти деньги», каково их значение? Какие вы можете привести аргументы в пользу включения сберегательных вкладов в категорию денег?

6. Что составляет основу денежного предложения в России? Чем определяется стоимость денег? Кто несет ответствен­ность за поддержание стоимости денег? Почему важно иметь возможность изменять объем денежного предложения? Что означают определения: «полноценные деньги», «52-центовый доллар»?

7.Предположим, что уровень цен и стоимость рубля в год -1 составляет 1,0 и 1,00 рубля соответ­ственно. Если уровень в год - 2 вырастет до 1,25, то какова будет новая стоимость рубля? Аесли уровень цен упа­дет до 0.50. что будет в этом случае со стоимостью рубля? Какой общий вывод можно сделать из ответов?

8.Какой основной фактор определяет: спрос на деньги для совершения сделок; спрос на деньги как на активы? Объясните, каким образом можно графически совместить эти два вида спроса на деньги для определения совокупного спроса на деньги? Как определяется равновесная процентная ставка на денежном рынке? Какое воздей­ствие на спрос на деньги для совершения сделок и равновесную процентную ставку могут оказать: более широкое использование кредитных карточек; сокращение промежутка между выплатами очередной зарплаты работникам; рост номинального ВНП?




9. Допустим, что номинальная стоимость бессрочной облигации равна 10 тыс. руб. и ежегодно процентные выплаты по ней составляют 800 руб. Вычислите либо процентные ставки, на которые может рассчитывать держатель облигации при любой из указанных цен на неё, либо цены облигации при любой процентной ставке. Сформулируете вывод.

Цена облигации (в руб.) Процентная ставка
 
  8,9
10 000  
11 000  
  6,2

10.Предположим. что в условиях полного отсутствия налогов шкала потребления в экономике выглядит следующим об­разом.

ВВП (в млрд. руб.) Потребление (в млрд.руб.)

а)Постройте график потребления и определите величину ПСП.

б) Предположим теперь, что вводится система единовременных (регрессивных) налогов, которая обеспечивает правительству 10 млрд. руб. налоговых поступлений на любом уровне ВВП. Рассчитайте налоговую ставку для каждого уровня ВВП. Постройте итоговый график потребления и сравните значения ПСП и мультипли­катора с их значениями на налоговом графике потребления.

в) Предположим, что вместо регрессивной системы введена пропорциональная налоговая система с 10%-ной налога. Рассчитайте параметры нового графика потребления, постройте его и отметься значения ПСП и мультипликатора.



г) Наконец, вводится прогрессивная система, в которой ставка налога равна нулю при уровне ВВП=100 млрд. руб., 5% - при 200 млрд. руб., 10% - при 300 млрд. руб, 15%- при 400 млрд. руб. и тд. Определите и построй­те новый график потребления, выделяя воздействие этой налоговой системы на величину ПСП и мультипли­катора.

д) Объясните, почему пропорциональная и прогрессивная системы усиливают стабильность экономики в отли­чие от регрессивной системы. Продемонстрируйте это на графике, аналогичном рис. 12-3.

11.Что такое сводный индекс опережающих экономических показателей и какое отношение он имеет к дискриминаци­онной фискальной политике?

Список используемой литературы.

Основная:

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю с.380-394

2) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева с.282-285

3) «Введение в рыночную экономику», Под редакцией А.П. Лит, И.Н.Никулиной с.383-397

4) Курс экономической теории,Под редакцией Чепурина, Киселевой. с.587

5)Н.М. Зубко «Экономическая теория» с.148-150

6) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория» стр.380-394

7) В.З.Баликоев, «Общая экономическая теория». с.341-348

8) Курс экономики.Райсберг Б.А. с.217

9) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов, с.382-394,413-424

Дополнительная:

10) «Экономика», Самуэльсон Г.А. с. том 2:328-

342,411-413

11)«Экономическая теория»,В.Д.Камаева с.547-567

12) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова с.223-226

13) Экономический образ мышления,Пол Хейне с.587

14)Е.Ф. Борисов, «Основы экономических знаний» с.163-167

15) Джек Харвей, «Постигаем экономику» с.398-406

16)«Микроэкономика.Глобальный подход»,Сакс Д.Д., Ларен Ф.б. с.595-640

17) «Вводный курс по экономической теории», Под редакцией Журавлевой с.282-289

Тема 16. Финансовая система и финансовая политика государства.

Учебные цели:

1.Раскрыть понятия бюджетного дефицита и государственного долга.

2.Уяснить сущность различных концепций бюджетного дефицита,

3.Выявить последствия государственного долга,

4.Понять причинно-следственную связь между дефицитом госбюджета, уровнем процентных ставок, объемом инвестиций, зарубежным спросом на национальную валюту, динамикой ее курса и сальдо торгового баланса.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Финансовая система и ее структура.

2.Сущность и экономические функции налогов.

3.Дефицит государственного бюджета и его причины.

4.Фискальная политика государства.

Контрольные вопросы:

1.Перечислите статьи доходов и расходов госбюджета. Какие из перечисленных являются наиболее важными?

2.Что такое дефицит бюджета? Каковы его причины?

3.Какие виды выплат из госбюджета вы знаете?

4.Какие функции финансов вы знаете?

5.Что такое финансовая система?

6.Охарактеризуйте структуру финансовой системы.

7.Какими принципами руководствуются при построении налоговой системы?

8.Какой характер носит налоговая система России – прогрессивный, регрессивный или пропорциональный?

Темы рефератов и докладов:

1.Общее и различие причин дефицита федерального бюджета США и государственного бюджета России.

2.Распределение доходов и стимулы в условиях государственного долга.

3.Внешний государственный долг России.

4.Основные параметры государственного бюджета России.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

а. Бюджетный дефицит

б.Функциональное финансирование

в.Циклически сбалансированный бюджет

г. Государственный долг

д. Внешний долг

е. Ежегодно балансируемый бюджет

ж. Международная ценность национальной валюты

1. Равенство объема государственных расходов на товары и услуги чистом объему налоговых поступлений в пределах каждого года.

2. Равенство объема государственных расходов на товары и услуги объем налоговых поступлений в пределах экономического цикла.

3. Сумма превышения расходов государства над его доходами в каждый данный год.

4. Общий размер задолженности государства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме бюджетных дефицитов прошлых лет мину бюджетные излишки.

5. Использование фискальной политики для обеспечения производства н инфляционного чистого национального продукта в условиях полной занятости, независимо от воздействия этой политики на государственный долг.

6.Задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям.

7.Цена национальной валюты, выраженная в иностранной валюте.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 1164; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8589 - | 7432 - или читать все...

Читайте также:

  1. B Канальцевой реабсорбции. C Инкреторной функции почек
  2. B Концепция биосферы, ее границы. Принципы развития биосферы, ее основные компоненты и главные биогеохимические циклы
  3. B Основные виды негативного воздействия человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы
  4. B Основные положения теории Дарвина. Роль естественного отбора. Дарвиновская «триада». Что добавили к ней современные пред-ставления об эволюции?
  5. B Основные этапы эволюции человека
  6. C. Случайная величина, которая может принимать любые значения внутри некоторого интервала
  7. Corr: 4. Que: Вторичная группировка может осуществляться: 1) мето­дом укрупнения интервалов; 2} методом долевой перегруппиров­ки
  8. End Function. Между заголовком и концом функции располагаются операторы, вычисляющие функцию
  9. Ex pluribus causis deberi nobis idem potest (D. 50.17.159. Paulus). - Одно u то же может нам причитаться по нескольким основаниям
  10. EXERCISES 1. Ответьте на вопросы
  11. HlUUWl ОПУХОЛИ ObUUlF ВОПРОСЫ ОНКОЛОГИИ
  12. I .Основные математические понятия и факты


 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.