Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы и учебные задания. 1. Валовой национальный продукт в условиях полной занятости составляет 20 млрд руб




1. Валовой национальный продукт в условиях полной занятости составляет 20 млрд руб. Фактический объем ВНП равен 16 млрд руб. Сумма налога составляет 10% от величины ВНП. Государственные расходы на товары услуги равны 1,8 млрд руб

а) Определите, сводится ли государственный бюджет с дефицитом или и лишком и установите его размеры.

б) Определите, как изменится сальдо государственного бюджета в условии достижения полной занятости.

2. Правительство получило заем иностранных банков в размере 1 млрд руб. по годовой ставке 8%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов,

которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течение последующих лет на 300 млн руб. ежегодно.

а) Приведет ли этот заем к увеличению государственного долга страны и в каком размере?

б) Вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на граждан данной страны?

3. Правительство получило заем на сумму 10 000 руб. сроком на 1 год по ставке 4%.

а) Какую сумму долга правительство должно выплатить к концу года?

б) Если годовой темп инфляции составляет 3%, будет ли эта сумма долга равна номинальной?

в) Каковы будут сумма долга и величина процента в условиях отсутствия инфляции?

г) Если годовой темп инфляции составит 3%, то каковы будут сумма долга и величина процента, скорректированные с учетом инфляции?

д) Если инфляция составит 3% в год, то каковы будут сумма долга и ве­личина процента, исчисленные без учета инфляции?

1. В таблице 27.1 приведены данные о ве­личине спроса на инвестиции при различ­ных ставках процента. Средняя склонность к потреблению равна 0,8.

Ставка процента (%) Плановые чистые инвестиции (руб)

а) Как изменится равновесный реальный объем чистого национального продукта, ес­ли объем государственных закупок товаров и услуг увеличится на 20 руб.?

б) Как изменится равновесный объем ре­ального чистого национального продукта, если правительство получило эту сумму пу­тем увеличения налогов на 20 руб.?

в) Как изменится объем—плановых чистых инвестиций, если правительстве получило 20 руб. на денежном рынке, что привело к увеличению ставки процента с 5% до 6%? Как в этом случае изменится равновесный реальный объем чистого национального продукта? Определите чистый эффект увеличения государственных расходов, выраженный в изменении величины реального объема чистого национального продукта.

2. См. таблицу 27.2.

ВНП Сумма налоговых поступлений Государственные расходы
руб.

а) Определите характер и величину бюджетного сальдо при объеме ВНП равном 900 млрд руб.; при объеме ВНП, равном 1100 млрд руб., достигаемом в условиях полной занятости.




б) Каково соотношение между предполагаемыми инвестициями и сбереже­ниями в условиях полной занятости (чистый экспорт равен нулю)?

Список используемой литературы.

Основная:

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю с.(часть 2) 12-30

2) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева.с.55-58

3) «Введение в рыночную экономику», Под редакцией А.П. Лит, И.Н.Никулиной с.202-208

4) Курс экономической теории,Под редакцией Чепурина, Киселевой. с.202-208

5)Н.М. Зубко «Экономическая теория» с.127-131

6) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория» с.40-78

7) В.З.Баликоев, «Общая экономическая теория». с.122-127

8) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов, с.159-162

9) «Вводный курс по экономической теории», Под редакцией Журавлевой с.55-56

10) «Экономическая теория»,К.Ховард,Г.Журавлева,Н.Эриашвили с.147-148

Дополнительная:

11) «Экономика», Самуэльсон Г.А. с. том 2:5-11

12) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева с.98-105

13) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова с.51

14) Экономический образ мышления,Пол Хейне с.116

15) Джек Харвей, «Постигаем экономику» с.83-88,160-166

Тема 17. Совокупные доходы и социальная политика государства.

Учебные цели:

1. Понять взаимозависимость между доходом, потреблением и сбережением.

2. Выяснить, чем отличаются автономные потребительские расходы от зави­симых.

3. Раскрыть понятия «функция потребления» и «функция сбережения» и выяснить, как они связаны друг с другом.



4. Выяснить экономический смысл таких понятий как;

— средняя и предельная склонность к потреблению;

— средняя и предельная склонность к сбережению.

5. Определить факторы, которые вызывают сдвиг кривых потребления и сбережений.

6. Определить структуру инвестиционных расходов и факторы, которые определяют динамику автономных и зависимых инвестиций.

7. Раскрыть содержание функции спроса на инвестиции.

8. Понять роль товарных запасов в уравнивании величины плановых и фак­тических инвестиций.

9. Определить факторы, которые вызывают сдвиг кривой спроса на инве­стиции и понять, в силу каких причин динамика инвестиционных расходов характеризуется высоким уровнем нестабильности.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

1.Сущность и основные направления социальной политики.

2.Основные тенденции формирования социальной экономики.

3.Рыночный механизм формирования доходов.

4.Особенности социальной политики государства в России.

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение понятий «сбережения», «инвестиции», «потребление»

2.Какие взаимосвязи отражают графики потребления и сбережения?

3.Как с точки зрения экономического равновесия интерпретировать превышение прироста инвестиций над приростом сбережений и обратное неравенство.

4.Перечислите известные вам причины неравенства.

5.Каковы основные инструменты государственной политики перераспределения доходов?

Темы рефератов и докладов:

1.Доходы в рыночной экономике.

2.Персональное распределение дохода. Кривая Лоренца.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

а) Функция потребления

б)Функция сбережений

в)Средняя склонность к сбережению

г)Средняя склонность к потреблению

д)Предельная склонность к потреблению

е)Предельная склонность к сбережению

ж)Автономные потребительские расходы

з)Автономные совокупные расходы

и)Зависимые потребительские расходы

к)Пороговый доход

л)Плановые инвестиции

м)Фактические инвестиции

н)Автономные инвестиции

о)Процентная ставка

1. Доля каждой дополнительной единицы располагаемого годового дохода (выраженная в процентах), направляемая на потребление.

2.Доход, объем которого равен величине потребительских расходов; уровень дохода, 100% которого тратится на потребление.

3. Зависимость между совокупными потребительскими расходами и различ­ными величинами располагаемого дохода в каждый данный момент (при прочих равных условиях). Планируемые потребительские расходы при различных возможных уровнях располагаемого дохода в определенный мо­мент времени.

4. Плановые инвестиции, уменьшенные (увеличенные) на величину незапланированных изменений в производственных запасах на конец года. Реаль­ный объем инвестиций частных фирм.

5. Часть совокупных расходов, объем и динамика которых в каждый данный момент не зависят от текущего располагаемого дохода.

6. Выраженная в процентах доля располагаемого годового дохода, которая направляется на потребление.

7. Часть потребительских расходов, динамика и объем которых не зависят от располагаемого дохода.

8. Доля каждой дополнительной единицы годового располагаемого дохода

(выраженная в процентах), направляемая на сбережения.

9. Инвестиционные расходы, не зависимые от уровня годового располагае­мого дохода.

10. Зависимость между объемом сбережений и различными величинами располагаемого дохода в данный момент, при прочих равных условиях.

11. Инвестиционные расходы, которые намерены осуществить производители при любом потенциальном уровне годового дохода.

12. Часть потребительских расходов, объем и динамика которых зависят от изменения текущего располагаемого дохода.

l3. Плата за использование денег (ссуды).

14. Выраженная в процентах доля располагаемого годового дохода, которая .направляется на сбережения.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 1038; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9948 - | 7734 - или читать все...

Читайте также:

 

34.239.172.52 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.