Выбор структуры управления в соответствии с изложенными ранее тремя общими принципами построения организационных структур управления проектами, а именно:
- Принципом соответствия организационной структуры управления проектом системе взаимоотношений участников проекта;
- Принципом соответствия организационной структуры содержанию проекта;
- Принципом соответствия организационной структуры требованиям внешнего окружения.
Существует общая зависимость выбираемой организационной структуры по содержанию и уровню структуризации от системы взаимоотношений участников проекта. Эта зависимость представлена в виде следующей таблицы.
Организационное проектирование заканчивается созданием пакета организационной, методической и справочной документации, которая обычно включает в себя следующие документы:
- Организационная структура проекта (графическое изображение структурных единиц);
- Штатное расписание (перечень должностей, их количества и заработной платы);
- Положения о структурных подразделениях и Должностные инструкции;
- Методические инструкции, технологические карты процессов и прочее (формализованное описание технологии выполнения процессов);
- Требования к персоналу (профессиограммы, социально-психологические портреты);
- График и бюджет проекта.