Причины реформирования

1. Совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли, препятствует развитию конкурентной среды и ограничивает возможности привлечения частных инвестиций в необходимом масштабе. 2. Система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточно эффективна. 3. Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.

Программа струк.реформы утверждена Постан-ем Пр-ва РФ от 18.05.2001 № 384.

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:

1. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;

2. формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

3.снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

4. удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Этапы реформир-я: 1. Первый (подготовительный) этап (2001-2002).Задачи: правовое обеспечение реформирования: принятие необх.законодательных и иных правов.актов, в т.ч. формирование закон.основы для развития конкуренции в сфере перевозок и др.видов деят-ти на ж.д. тр-те; разделение на ж.д. тр-те функций гос.регулир-я и хоз.упр-я, закончился этап созданием ОАО «РЖД» в октябре 2003, устав.капитал 1535,7 млрд.руб, разделенного на пакет электронных бездокументарных акций, 100 % которых находится в собственности гос.(держателем акций является правительство РФ);начато формирование системы управленческого учета, основанного на раздельном учете и планировании затрат и результатов деятельности по её видам по принципу бюджетирования; разделение видов деятельности и матер. объектов с целью освобождения от непрофильных функций естественно монопольной компании.

2. Второй (организационно-правовое разделение видов бизнеса)

этап (2003-2005)Задачи: продолжение выделение видов деятельности компании в целях повышения финансовой прозрачности;орган-правов.выделение в виде ДОАО РЖД след.видов деят-ти – пасс.перевозок в дальнем следов-ии, приг.пасс.перевозок; специализированных грузовых перевозок (контейнернх и рефрижераторных), деят-ть по ремонту подв.состава, по произ-ву и ремонту технич.ср-в, кап.строит-ву и проектно-изыскат.работам, научно-технич.деят-ти, торговли и общественного питания; реф-е дальн.пасс.перевозок не было завершено посредством создания ФПК в силу нерешенности вопроса о компенсации убытков от дал.пасс.перевозок(прорабатывались вопросы по ликвидации перекрестного финансирования одних видов деятельности за счет доходов др.; социально значимые пасс. пер. должныполучать гос. механизм субсидирования); подготовка и выход закона о монетизации льгот.

3. Третий (открытие основных видов бизнеса для конкуренции)

этап (2006-2010). Задачи: оценка целесообразности полного организ.отделения инфр-ры от перевозочной деят-ти; дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок и иных видов деят-ти на ж.д. тр-те, в т.ч. посредством продажи акций ДО; активное продолжение корпоротивного строительства с учетом принципов корпоротивной логистики и территориального взаимодействия; оценка возможности создания нескольких вертикально интегрированных мощных конкурирующих между собой перевозочных компаний; развитие способов использования частных поездных локомотивов и увеличение доли груз. ваг., не находящихся в собственности ОАО «РЖД» до 60% и более.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: