Учителя с ЭИС отличает ориентация на процесс обучения. Объяснение строит логично, интересно, однако во время объяснения часто у него отсутствует обратная связь. Во время опроса обращается в основном к сильным ученикам, опрашивает их в быстром темпе, не давая им самостоятельно сформулировать ответ. Для отработки на уроке берет наиболее интересный материал, а важный или менее интересный оставляет для самостоятельной работы. В деятельности учителя недостаточно представлены закрепление и повторение материала, контроль знаний учащихся. Использует разнообразные методы обучения, но не умеет проанализировать особенности и результативность своей деятельности.
Эмоционально – методический стиль (ЭМС).
Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно – воспитательного процесса, высокая оперативность и некоторое преобладание интуитивности над рефлективностью. Учитель отрабатывает учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся, своевременно закрепляет и повторяет учебный материал, организует контроль. Такой учитель часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, использует богатый арсенал методов и приемов при отработке учебного материала, но в отличие от выше описанного стиля активизирует детей не внешней развлекательностью, а стремится заинтересовать ребят особенностями самого предмета.
Рассуждающее – импровизационный.
Характерны ориентация на результат и процесс обучения, адекватное планирование учебно – воспитательного процесса. Проявляет меньшую изобретательность в подборе и использовании методических приемов, не всегда может обеспечить высокий темп работы на уроке, реже практикует коллективные обсуждения. При опросе меньше говорит сам, дает возможность ученикам детально оформить ответ.