Эмоционально – импровизационный стиль (ЭИС)

Учителя с ЭИС отличает ориентация на процесс обучения. Объяснение строит логично, интересно, однако во время объяснения часто у него отсутствует обратная связь. Во время опроса обращается в основном к сильным ученикам, опрашивает их в быстром темпе, не давая им самостоятельно сформулировать ответ. Для отработки на уроке берет наиболее интересный материал, а важный или менее интересный оставляет для самостоятельной работы. В деятельности учителя недостаточно представлены закрепление и повторение материала, контроль знаний учащихся. Использует разнообразные методы обучения, но не умеет проанализировать особенности и результативность своей деятельности.

Эмоционально – методический стиль (ЭМС).

Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно – воспитательного процесса, высокая оперативность и некоторое преобладание интуитивности над рефлективностью. Учитель отрабатывает учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся, своевременно закрепляет и повторяет учебный материал, организует контроль. Такой учитель часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, использует богатый арсенал методов и приемов при отработке учебного материала, но в отличие от выше описанного стиля активизирует детей не внешней развлекательностью, а стремится заинтересовать ребят особенностями самого предмета.

Рассуждающее – импровизационный.

Характерны ориентация на результат и процесс обучения, адекватное планирование учебно – воспитательного процесса. Проявляет меньшую изобретательность в подборе и использовании методических приемов, не всегда может обеспечить высокий темп работы на уроке, реже практикует коллективные обсуждения. При опросе меньше говорит сам, дает возможность ученикам детально оформить ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: