double arrow

Рассуждающее – методический стиль (РМС)

Ориентируется на результаты обучения. Адекватно планирует учебно – воспитательный процесс. Но проявляет консервативность в использовании средств и способов работы. Высокая методичность сочетается с малым набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений. При опросе обращается к небольшому количеству учеников, давая много времени на ответ, особое внимание уделяет слабым ученикам, способен к анализу и самооценке своей деятельности (рефлексии).

Эти стили педагогической деятельности есть некоторая модель, отражающая специфику деятельности педагога.

Тема 1. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

План

1. Общая характеристика педагогического общения.

2. Этапы педагогического общения.

Общая характеристика педагогического общения.

Педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои специфические особенности, связанные с реализацией целей и задач воспитания и обучения, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми.

В.В. Афонин под профессионально–педагогическим общением понимает систему, приемы и навыки органичного социально–психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого являются обмен информацией, познание личности, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью различных коммуникативных средств, а также целостная «трансляция» личности педагога детям. Причем педагог выступает как активатор этого процесса, организует его и управляет им.

Педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих характер взаимодействия педагогов и учащихся (Л.Д. Столяренко). А.А. Леонтьев, а затем и И.А.Зимняя считают, что педагогическое общение - общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, управление социально-псхологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя.

Таким образом, общение в педагогической работе выступает, во-первых, как средство расширения учебных задач, во–вторых, как система социально–психологического обеспечения воспитательного процесса, в–третьих, как способ организации определенной системы взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающих успешность обучения и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: