Продюсерство кино и телевидения»

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Продюсерство кино и телевидения»

2015 г.

1. Сущность и место кино в современной системе средств массовых коммуникаций: функции и основные виды кинематографа.

2. Отраслевая система кинематографии и сопровождающих ее отраслей.

3. Изобретение кинематографа. Первые шаги (Т.Эдиссон, Патэ, Ж. Мельес, братья Люмьер).

4. Немое американское кино (Д.Гриффит, Ч. Чаплин, Б. Китон и др.). Становление жанров.

5. Кинематограф США 30-50 годов ХХ века. Приход звука в кино.

6. Монополистическая система Голливуда.

7. Освоение цвета как нового эстетического компонента кинематографа.

8. Поэтический реализм в европейском кино 3050-х годов ХХ века. Изменение эстетики. Стилевые особенности поэтического реализма.

9. Кинематограф и телевидение Германии 30-40 годов ХХ века.

10. Итальянский неореализм (Р. Россеклини, В. Де Сика, Ф. Феллини, Л. Висконти и др.)

11. «Новая волна» (Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ф.Трюффо, К. Лелюш)

12. Эволюция массового кинематографа конца ХХ века. Развитие разножанрового развлекательного кино. Слияние жанров. Технологическое усовершенствование фильмопроизводства. Использование киноиндустрии для съемок сериалов и передач для телевидения.

13. Современное зарубежное кино (П. Гринуэй, П. Альмодовар, К. Тарантино, Э. Кустурица и др.)

14. Производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций): основные структурные единицы и взаимодействие между ними.

15. Государственное регулирование аудиовизуальной сферы: базовое и специальное законодательство, фискальные меры, финансирование.

16. Периодизация развития отечественного кино:1896-1919

17. Периодизация развития отечественного кино: 1920-1940

18. Периодизация развития отечественного кино: 1941-1956

19. Периодизация развития отечественного кино: 1957-1970

20. Периодизация развития отечественного кино: 1971-1985

21. Периодизация развития отечественного кино: 1986-2000

22. Периодизация развития отечественного кино: ХХI век

23. Этапы организации фильмопроизводства.

24. Экономический механизм функционирования предприятий аудиовизуальной сферы.

25. Первичный и вторичный рынки сбыта аудиовизуальной продукции.

26. Особенности организации фильмопроизводства игровых, документальных, анимационных аудиовизуальных произведений.

27. Ценообразование в аудиовизуальной сфере. Вох-office и распределение валовых кинотеатральный сборов.

28. Рейтинг и доля в телевидении. Способы определения и функции.

29. Технический прогресс в кинематографии. Современные тенденции развития техники кино.

30. Основные положения охраны труда и техники безопасности проведения съемочного процесса.

31. Основные фонды и оборотные средства: основные понятия. Структура бизнес-плана.

32. История возникновения профессии «продюсер». Развитие института продюсерства в России.

33. Жанровая структура современного кино. Современные зрительские предпочтения.

34. Основы финансово-кредитных отношений. Деньги, банки и денежно- кредитная политика государства.

35. Сущность продюсерской деятельности: квалификационная характеристика должности.

36. Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.

37. Особенности международных отношений в продюсерской деятельности: ко-продукция и международная дистрибьюция фильмов.

38. Презентационный пакет продюсера. Основы питчинга.

39. Работа продюсера в подготовительном, съемочном и монтажно-тонировочном периодах.

40. Особенности психологии зрительского восприятия фильма (видеоряд, звук, монтаж).

41. Содержание и особенности налогового и бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.

42. Современный маркетинг и особенности маркетинговых исследований в кинематографии. Методы изучения и прогнозирования рынка.

43. Особенности калькуляции затрат и анализа себестоимости кинопроизводства.

44. Процедура кинотеатрального проката и факторы, определяющие его коммерческий эффект.

45. Основные положения теории управления: необходимость, цель, задачи, функции и методы.

46. Эффективное управление коллективом. Особенности подбора производственной команды в кинопроизводстве и стимулирование деятельности персонала.

47. Значение кинорынков и кинофестивалей в жизненном цикле аудиовизуального произведения.

48. Сущность авторского права. Особенности правовых отношения продюсера с авторами фильма. Виды и содержание договоров.

49. Сущность стратегического управления и его особенности в продюсерской деятельности.

50. Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей.

51. Источники финансирования кинопроизводства. Особенности их использования в России.

52. Смежные права в продюсерской деятельности. Объекты, субъекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторского и смежных прав.

53. Основные положения Федерального закона «О Государственной поддержке отечественной кинематографии». Понятия «Национальный фильм» и «Прокатное удостоверение». Государственная регистрация аудиовизуальной продукции. Электронный кинобилет.

54. Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества. Элементы киносценария.

55. Развитие телевизионного вещания. Технические, творческие и экономические аспекты.

56. Развитие кинотеатрального показа в России. Текущее состояние и перспективы.

57. Киноизобразительный стиль фильма. Композиция кинокадра. Изобразительная композиция фильма.

58. Основы кинорежиссуры: режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр.

59. Киномонтаж, его основные функции и виды.

60. Профессия художника постановщика: задачи, сфера ответственности и должностные обязанности. Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.

61. Госфильмофонд. Гостелерадиофонд. Государственный архив кино-фото документов. История. Современное состояние. Значимость для мировой культуры.

62. Значение звука в аудиовизуальном произведении.

63. Сущность кинофестивальной деятельности. Виды кинофестивалей. Значение фандрайзинга в кинофестивальной деятельности.

64. Современные технические средства телевидения и тенденции их развития.

65. Место телевидения в современной системе средств массовых коммуникаций.

66. Направления деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии – Фонда кино.

67. Договорные отношения в кинопроизводстве. Виды договоров и их назначение.

68. Инфраструктура кинематографии: сущность, основные задачи.

69. Производственная документация. Виды производственных документов и формы отчетности членов съемочной группы.

70. Зарубежные модели кинематографии.

71. Общественные организации в кинематографии и телевидении. Виды, функции, решаемые задачи.

72. Сотрудничество продюсера с телеканалами. Особенности производства киноконтента для телевидения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: