Ориентировочная основа деятельности. После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с обучающим алгоритмом (Приложение 2) и образцом акта расследования пищевого отравления (Приложение 3)

После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с обучающим алгоритмом (Приложение 2) и образцом акта расследования пищевого отравления (Приложение 3).

Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания:

Задания обучающего типа:

Задание 1.

В семье из 3-х человек возникло заболевание. Через 2 часа после приема пищи появилась тошнота, рвота, резкая тахикардия, сердечная слабость. Температура тела нормальная. Из опроса установлено, что в рационе питания заболевших были сырокопченая колбаса, твердый сыр, жареное мясо с макаронами, творог, купленный у частного лица. Был поставлен предварительный диагноз – пищевое отравление.

Какой пищевой продукт мог вызвать это заболевание:

1. Колбаса.

2. Жареное мясо.

3. Сыр.

4. Творог.

5. Макароны.

Задание 2.

В рационе питания детей были скоропортящиеся продукты – вареная колбаса, творожные сырки. Через 10 час после приема пищи у детей появилась рвота, многократный жидкий стул, повысилась температура тела до 38,5 о С. Было заподозрено пищевое отравление.

Определите характер лабораторных исследований и материал для анализа:

1. Химический анализ продуктов.

2. Вирусологический анализ выделений заболевших.

3. Бактериологические исследования остатков продуктов и выделений больных.

4. Гельминтологический анализ стула больных.

5. Токсикологическое исследование продуктов.

Задание 3.

При расследовании пищевого отравления направлены на бактериологическое исследование остатки подозреваемого продукта, испражнения больного. Во всех пробах высеяна кишечная палочка.

Используйте результаты анализа для определения характера заболевания:

1. Стафилококковый токсикоз.

2. Пищевая токсикоинфекция.

3. Кишечная инфекция.

4. Микотоксикоз.

5. Ботулизм.

Задание 4.

В процессе расследования пищевого отравления был поставлен диагноз протейная токсикоинфекция.

Определите причину возникновения пищевого отравления:

1. Употребление пищи, содержащей токсины микробов.

2. Употребление пищи, массивно обсемененной живыми микроорганизмами.

3. Употребление пищи, содержащей органический яд.

4. Употребление пищи, содержащей растительный яд.

5. Употребление пищи, содержащей химическое вещество.

Задание 5.

В школе на завтрак детям выдали пастеризованное молоко. Среди детей, получивших молоко, возникли заболевания с признаками пищевого отравления (тошнота, рвота, понос, повышение температуры).

Разработайте оперативные мероприятия по профилактике:

1. Изъять молоко.

2. Оказать медицинскую помощь.

3. Провести дезинфекцию в школе.

4. Провести санитарно-просветительную работу среди учителей.

5. Провести беседу с учениками.

Эталоны ответов к заданиям 1 - 4, 2 - 3. Остальные задания решите самостоятельно.

Инструкция по самоподготовке студентов к занятию

В процессе самоподготовки необходимо изучить порядок расследования и учета отравлений, схему опроса пострадавших, порядок отбора проб, направление их в лабораторию. Проанализировать ситуационную задачу случая пищевого отравления, полученную от преподавателя, ознакомиться с образцом акта расследования случая пищевого отравления и формой экстренного извещения (Приложение 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: