double arrow

Роль менеджера в управлении организацией. Требования к профессиональной подготовке менеджера и его личности

Роль менеджера в организации — направляющая, форми­рующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятель­ность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на со­зидание, на выполнение общественной задачи, чтобы прояви­лись все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Структурирующее воздействие менеджера касается работ­ников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Менеджер организации (руководитель) выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, ина­че говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, препо­давателя, психолога, воспитателя.

Руководитель (менеджер) организации как администратор использует свои административные полномочия для достиже­ния целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кад­ровой политики.

В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятель­ности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельно­сти, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.




В более детальном представлении можно выделить следующие требования, предъявляемые к менеджеру:

-обладать профессиональными качествами;

- обладать разумными личными качествами;

- обладать деловыми качествами;

-соблюдать юридические, моральные, организационные, экономические нормы;

-соблюдать культуру управления;

-постоянное личное совершенствование;

-проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно;

-умение превентивно, т.е. заранее, заблаговременно ставить проблемы, когда они еще только зарождаются;

-инновационность и безынерционность мышления;

-умение воспринимать и использовать точки зрения, отличные от собственных;

-умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет;

-способность сплачивать коллектив и снимать стрессовые ситуации;

-иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.

менеджер управленческий решение.






Сейчас читают про: