Подход электровоза к составу и прицепка

Въезжая на путь, где стоит состав, локомотивная бригада внимательно следит за сигналами, подаваемыми станционными работниками. Во всех случаях, когда последующий разгон поезда будет затруднен (загрязненные рельсы, дождь, метель, тяжелый подъем сразу за выходными стрелками и т. п.), подъезжая к составу, рельсы заранее посыпают песком. Если контактные провода по­крыты инеем или льдом, то к составу подъезжают с двумя подня­тыми токоприемниками, а при двойной тяге — с тремя. При очень сильном обледенении проводов необходимо несколько раз проехать по пути отправления.

Не доезжая 10 м до первого вагона состава, останавли­вают локомотив. Подход к составу выполняют, перейдя в кабину, обращенную в его сторону. Перед прицепкой помощник машинист прове­ряет положение и состояние автосцепных устройств локомотива и го­ловного вагона, а затем с разрешения работника станции подво­дит электровоз к составу со скоростью не выше 3 км/ч; при пра­вильном сцеплении автосцепок у обеих голов сигнальные отростки замков не видны. Чтобы окончательно убедиться в надежности сцепления, переводом кратковременно штурвала в тягу в противоположную сторону от состава в грузовом поезде а в пассажирском контролируют по сигнальным отросткам автосцепок; затем машинист переводит управление тормозами в рабочую ка­бину. Помощник машиниста перед соединением рукавов продував тормозную магистраль локомотива, трехкратно открыв на 1—2 с концевой кран; затем, соединив рукава, вначале открывает кран тормозной магистрали электровоза, а затем вагона; машинист обязан убедиться в правильности соединения магистралей и правильности подвеши­вания нерабочего рукава.

Если во время подхода и прицепки локомотива к составу маши­нист переходил в кабину, которая в дальнейшем будет нерабочей, то в ней он должен выключить все кнопки управления, ВУ, контрол­лер и вынуть ключ КУ, ЭПК и реверсивную рукоятку. Блокиро­вочное устройство тормозов усл. №367 должно исключать возмож­ность управления ими из нерабочей кабины; рукоятка комбини­рованного крана должна занимать поездное (вертикальное) поло­жение.

Пока электровоз стоит под составом, машинист и его помощ­ник еще раз проверяют действие всех сигналов, песочниц и сос­тояние механической части электровоза, особенно ходовых частей (колеса, буксы).

Вспомогательные машины во время стоянки под составом вклю­чают при необходимости. Выходя из кабины, машинист принимает меры против самопроизвольного трогания электровоза и приведе­ния его в движение посторонним лицом (снимает реверсивную рукоятку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: