Въезжая на путь, где стоит состав, локомотивная бригада внимательно следит за сигналами, подаваемыми станционными работниками. Во всех случаях, когда последующий разгон поезда будет затруднен (загрязненные рельсы, дождь, метель, тяжелый подъем сразу за выходными стрелками и т. п.), подъезжая к составу, рельсы заранее посыпают песком. Если контактные провода покрыты инеем или льдом, то к составу подъезжают с двумя поднятыми токоприемниками, а при двойной тяге — с тремя. При очень сильном обледенении проводов необходимо несколько раз проехать по пути отправления.
Не доезжая 10 м до первого вагона состава, останавливают локомотив. Подход к составу выполняют, перейдя в кабину, обращенную в его сторону. Перед прицепкой помощник машинист проверяет положение и состояние автосцепных устройств локомотива и головного вагона, а затем с разрешения работника станции подводит электровоз к составу со скоростью не выше 3 км/ч; при правильном сцеплении автосцепок у обеих голов сигнальные отростки замков не видны. Чтобы окончательно убедиться в надежности сцепления, переводом кратковременно штурвала в тягу в противоположную сторону от состава в грузовом поезде а в пассажирском контролируют по сигнальным отросткам автосцепок; затем машинист переводит управление тормозами в рабочую кабину. Помощник машиниста перед соединением рукавов продував тормозную магистраль локомотива, трехкратно открыв на 1—2 с концевой кран; затем, соединив рукава, вначале открывает кран тормозной магистрали электровоза, а затем вагона; машинист обязан убедиться в правильности соединения магистралей и правильности подвешивания нерабочего рукава.
|
|
Если во время подхода и прицепки локомотива к составу машинист переходил в кабину, которая в дальнейшем будет нерабочей, то в ней он должен выключить все кнопки управления, ВУ, контроллер и вынуть ключ КУ, ЭПК и реверсивную рукоятку. Блокировочное устройство тормозов усл. №367 должно исключать возможность управления ими из нерабочей кабины; рукоятка комбинированного крана должна занимать поездное (вертикальное) положение.
Пока электровоз стоит под составом, машинист и его помощник еще раз проверяют действие всех сигналов, песочниц и состояние механической части электровоза, особенно ходовых частей (колеса, буксы).
Вспомогательные машины во время стоянки под составом включают при необходимости. Выходя из кабины, машинист принимает меры против самопроизвольного трогания электровоза и приведения его в движение посторонним лицом (снимает реверсивную рукоятку).