Семинар 14. Новаторский характер педагогики А.С.Макаренко

Прочитайте работы А.С.Макаренко «Проблемы школьного советского воспитания» и «Педагогическая поэма» или «Флаги на башнях», «Марш тридцатого года» и др.

Расскажите с помощью этих книг о вкладе А.С.Макаренко в педагогику, а именно, о теории воспитания личности в коллективе:

Цели и задачи воспитательной деятельности

Коллектив - главнейшая форма воспитательной работы

Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива:

- этапы становления коллектива;

- самоуправление

- формирование отрядов;

- работа с новичками;

- жизнь коллектива;

- традиции;

- режим и дисциплина;

- требование;

- наказание и поощрение;

- закон параллельного педагогического действия;

- роль педагогического коллектива;

- трудовое воспитание;

- роль игры в воспитании коллектива;

- отношения в коллективе и т.д.

Литература

Макаренко А.С. «Педагогическая поэма», «Проблемы школьного советского воспитания», «Флаги на башнях», «Марш 30-го года» - любое издание.

Семинар 15. Гуманистическая философия образования

Задачи:

· определить методологические основы образования;

· выявить ключевые идеи образования;

· охарактеризовать аскиологические основы образования.

План

1. Методологические принципы и подходы, положенные в основу образования.

2. Дайте характеристику основных методологических принципов образования.

3. В чем заключаются основные ключевые идеи образования?

4. Как данная философия предлагает согласовывать спонтанное и организованное образование?

5. Пути демифилогизации педагогического сознания.

6. «Я-концепция» жизнедеятельности личности.

7. Неотделимость познания мира от личностного опыта.

8. Основные положения аксиологии образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: