Прочитайте работы А.С.Макаренко «Проблемы школьного советского воспитания» и «Педагогическая поэма» или «Флаги на башнях», «Марш тридцатого года» и др.
Расскажите с помощью этих книг о вкладе А.С.Макаренко в педагогику, а именно, о теории воспитания личности в коллективе:
Цели и задачи воспитательной деятельности
Коллектив - главнейшая форма воспитательной работы
Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива:
- этапы становления коллектива;
- самоуправление
- формирование отрядов;
- работа с новичками;
- жизнь коллектива;
- традиции;
- режим и дисциплина;
- требование;
- наказание и поощрение;
- закон параллельного педагогического действия;
- роль педагогического коллектива;
- трудовое воспитание;
- роль игры в воспитании коллектива;
- отношения в коллективе и т.д.
Литература
Макаренко А.С. «Педагогическая поэма», «Проблемы школьного советского воспитания», «Флаги на башнях», «Марш 30-го года» - любое издание.
Семинар 15. Гуманистическая философия образования
|
|
Задачи:
· определить методологические основы образования;
· выявить ключевые идеи образования;
· охарактеризовать аскиологические основы образования.
План
1. Методологические принципы и подходы, положенные в основу образования.
2. Дайте характеристику основных методологических принципов образования.
3. В чем заключаются основные ключевые идеи образования?
4. Как данная философия предлагает согласовывать спонтанное и организованное образование?
5. Пути демифилогизации педагогического сознания.
6. «Я-концепция» жизнедеятельности личности.
7. Неотделимость познания мира от личностного опыта.
8. Основные положения аксиологии образования.