Редакционно-издательский маркетинг

Под маркетингом (от англ. market — рынок) в бизнесе понима­ют изучение рынка для продвижения товаров и услуг к их потре­бителям и получение информации, определяющей изменение про­цесса производства. Однако в такой специфической области дея­тельности, как журналистика, маркетинг приобретает особые черты. Редакционно-издательский маркетинг — это особый вид редакци­онной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, направленной на обеспечение существования этого издания и на удовлетворение информационных потребнос­тей его читателей, телезрителей или радиослушателей.


Раздел II. Основы редакционно-издательского маркетинга

Таким образом, у редакционно-издательского маркетинга три основные цели. Первая — удовлетворение информационных по­требностей и запросов аудитории периодического издания. Вто­рая — создание условий для его продвижения на рынок. И тре­тья — обеспечение, таким образом существования периодического издания и его редакции.

Эти цели определяют конкретные задачи маркетинга и направления, связанных с их решением практических мероприятий. К ним относятся: изучение рынка периодических изданий, на который должна выйти или вышла газета или телепрограмма, в частности изучение конкурентных изданий. Далее — исследование их целе­вой аудитории и, наконец, — изучение самой газеты или про­граммы, ее соответствия требованиям рынка и особенностям ауди­тории читателей, телезрителей или радиослушателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: