Ю. Б. Корнеева
Deutsche Grammatik
Im Kontext
Учебное пособие
IFL
Екатеринбург
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический
Университет»
Ю. Б. Корнеева
Deutsche Grammatik im Kontext
Немецкая грамматика в контексте
Учебное пособие
по практической грамматике немецкого языка
Екатеринбург 2007
УДК 430 (075.8)
ББК Ш 143.24 – 2
К 67
Рецензенты: к. ф. н., доц. каф. нем. яз. и немецкой филологии
ИИЯ УрГПУ
Т. В. Неустроева
к. ф. н., доц. каф. русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮА
М. В. Боровкова
Ю. Б. Корнеева. Deutsche Grammatik im Kontext =
Немецкая грамматика в контексте [Текст]: / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – 160 с.
ISBN
Данное пособие рассчитано на студентов, изучающих немецкий язык как основной (первый год обучения) или как второй иностранный язык (третий год обучения) в качестве дополнительного материала при изучении грамматики немецкого языка. В пособие включены тексты как лингвострановедческой (общая информация о Германии, учеба в ФРГ, объединение Германии), так и общей тематики (подготовка к экзаменам, здоровье, дружба и т.д.). На материале каждого текста отрабатывается определенная грамматическая тема (склонение прилагательных, отделяемые и неотделяемые приставки, пассивный залог и др.).
|
|
После каждого текста предлагается ряд упражнений, составленных на лексическом материале текста и направленных на тренировку данной грамматической темы. Таким образом, обучение грамматике сочетается с работой по расширению активного и пассивного словарного запаса студентов.
ISBN
© ГОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет», 2007
© Институт иностранных языков, 2007
© Корнеева Ю.Б.
Предисловие
Данное пособие рассчитано на студентов, изучающих немецкий язык как основной (первый год обучения) или как второй иностранный язык (третий год обучения) в качестве дополнительного материала при изучении грамматики немецкого языка.
Пособие состоит из текстов лингвострановедческой (информация о Германии, учеба в ФРГ, объединение Германии) и общей тематики (подготовка к экзаменам, здоровье, дружба и т. д.). Особенность данного пособия состоит в том, что на материале каждого текста отрабатывается определенная грамматическая тема (склонение прилагательных, отделяемые и неотделяемые приставки, пассивный залог и др.).
После каждого текста предлагается ряд упражнений, составленных на лексическом материале текста и направленных на тренировку данной грамматической темы. Таким образом, обучение грамматике сочетается с работой по расширению активного и пассивного словарного запаса студентов.
|
|
Кроме того, ко всем текстам разработаны упражнения на употребление предлогов и перевод с русского языка на немецкий, так как подобные задания особенно часто вызывают затруднения у студентов.
Поскольку данное пособие является дополнительным при изучении грамматики немецкого языка, представляется целесообразной следующая последовательность работы: на занятии преподаватель объясняет новое грамматическое явление, затем студенты читают текст, в котором встречается данное явление, и выполняют упражнения, направленные на тренировку и закрепление пройденного материала. При необходимости послетекстовые упражнения пособия могут быть дополнены упражнениями из различных сборников по практической грамматике немецкого языка. Кроме того, при работе с пособием студенты могут опираться на справочники по грамматике немецкого языка, рекомендованные преподавателем.
Такие сложные грамматические темы, как сослагательное наклонение, и в частности, модальные глаголы в сослагательном наклонении, в рамках настоящего пособия предполагается отрабатывать лишь до уровня узнавания и правильного перевода в контексте.
По усмотрению преподавателя тексты пособия могут быть использованы не только для чтения, но и для развития и совершенствования навыков письменного перевода.
Автор выражает глубокую благодарность доценту кафедры немецкого языка и немецкой филологии ИИЯ УрГПУ Т. В. Неустроевой и доценту кафедры русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮА М. В. Боровковой, ознакомившимся с рукописью и сделавших ряд ценных замечаний.
Автор
Inhaltsverzeichnis:
Vorwort............................................................................... | |
Text 1: Das Land. Grammatik: Präsens. Geographische Namen................... | |
Text 2: Single - frei und allein. Grammatik: Partizipien I und II........................................ | |
Text 3: Wahre Freunde – durch dick und dünn. Grammatik: Verben mit trennbaren und nicht trennbaren Präfixen......................................................... | |
Text 4: Wiedervereinigung Deutschlands. Grammatik: Vorgangspassiv.............................................. | |
Text 5: a) Der Trabant – von den Anfängen bis zum Aus....................................................................................... b) Woher kommt der Klammeraffe?.............................. Grammatik: Vorgangspassiv.............................................. | |
Text 6: Mozart – der erste Popstar. Grammatik: Rektion der Verben....................................... | |
Text 7: a) Erfolgreich bewerben per E-Mail. Grammatik: Imperativ........................................................ b) Bewerbung...................................................................... c) Lebenslauf....................................................................... | |
Text 8: Made in Germany – immer noch Spitze? Grammatik: Das grammatische Geschlecht der Sub-stantive, Zusammensetzungen.......................................... | |
Text 9: Ausländer in Deutschland. Grammatik: Zusammensetzungen, Daten, geographische Namen...... | |
Text 10: Studium in Deutschland. Tradition und Romantik. Grammatik: Zusammensetzungen.................. | |
Text 11: Durch Sport ein Leben lang leistungsfähig. Grammatik: Wortbildung................................................... | |
Text 12: Rauchen oder nicht rauchen? Grammatik: Präpositionen................................................. | |
Text 13: Albert Einstein – das Genie privat. Grammatik: Präpositionen................................................. | |
Text 14: Nationalgetränk – die Deutschen und ihr Bier. Grammatik: Präpositionen................................................. | |
Text 15: Der Weg zum Traualtar. Grammatik: Deklination der Adjektive............................. | |
Text 16: Tabu – ja oder nein? Grammatik: Deklination der Adjektive............................ Teil I.................................................................................... Teil II................................................................................... | |
Text 17: Studium in Deutschland. Kultur und Kiez. Grammatik: Genitivus partitivus....................................... | |
Text 18: Weniger essen – besser auswählen. Grammatik: Konditionalsätze ohne „wenn“..................... | |
Text 19: Manchmal wünscht man sich drei Köpfe. Grammatik: Modalverben. Vergleichssätze mit „je... desto“. Konditionalsätze mit und ohne wenn“................ | |
Text 20: Der optimale Tagesablauf. Grammatik: Steigerungsstufen der Adjektive, Modalverben im Konj. II................................................... | |
Quellenverzeichnis............................................................. |
|
|