double arrow

Предисловие. Министерство образования и науки РФ

Ю. Б. Корнеева

Deutsche Grammatik

Im Kontext

Учебное пособие

IFL

Екатеринбург

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический

Университет»

Ю. Б. Корнеева

Deutsche Grammatik im Kontext

Немецкая грамматика в контексте

Учебное пособие

по практической грамматике немецкого языка

Екатеринбург 2007

УДК 430 (075.8)

ББК Ш 143.24 – 2

К 67

Рецензенты: к. ф. н., доц. каф. нем. яз. и немецкой филологии

ИИЯ УрГПУ

Т. В. Неустроева

к. ф. н., доц. каф. русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮА

М. В. Боровкова

Ю. Б. Корнеева. Deutsche Grammatik im Kontext =

Немецкая грамматика в контексте [Текст]: / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – 160 с.

ISBN

Данное пособие рассчитано на студентов, изучающих немецкий язык как основной (первый год обучения) или как второй иностранный язык (третий год обучения) в качестве дополнительного материала при изучении грамматики немецкого языка. В пособие включены тексты как лингвострановедческой (общая информация о Германии, учеба в ФРГ, объединение Германии), так и общей тематики (подготовка к экзаменам, здоровье, дружба и т.д.). На материале каждого текста отрабатывается определенная грамматическая тема (склонение прилагательных, отделяемые и неотделяемые приставки, пассивный залог и др.).

После каждого текста предлагается ряд упражнений, составленных на лексическом материале текста и направленных на тренировку данной грамматической темы. Таким образом, обучение грамматике сочетается с работой по расширению активного и пассивного словарного запаса студентов.

ISBN

© ГОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет», 2007

© Институт иностранных языков, 2007

© Корнеева Ю.Б.


Предисловие

Данное пособие рассчитано на студентов, изучающих немецкий язык как основной (первый год обучения) или как второй иностранный язык (третий год обучения) в качестве дополнительного материала при изучении грамматики немецкого языка.

Пособие состоит из текстов лингвострановедческой (информация о Германии, учеба в ФРГ, объединение Германии) и общей тематики (подготовка к экзаменам, здоровье, дружба и т. д.). Особенность данного пособия состоит в том, что на материале каждого текста отрабатывается определенная грамматическая тема (склонение прилагательных, отделяемые и неотделяемые приставки, пассивный залог и др.).

После каждого текста предлагается ряд упражнений, составленных на лексическом материале текста и направленных на тренировку данной грамматической темы. Таким образом, обучение грамматике сочетается с работой по расширению активного и пассивного словарного запаса студентов.

Кроме того, ко всем текстам разработаны упражнения на употребление предлогов и перевод с русского языка на немецкий, так как подобные задания особенно часто вызывают затруднения у студентов.

Поскольку данное пособие является дополнительным при изучении грамматики немецкого языка, представляется целесообразной следующая последовательность работы: на занятии преподаватель объясняет новое грамматическое явление, затем студенты читают текст, в котором встречается данное явление, и выполняют упражнения, направленные на тренировку и закрепление пройденного материала. При необходимости послетекстовые упражнения пособия могут быть дополнены упражнениями из различных сборников по практической грамматике немецкого языка. Кроме того, при работе с пособием студенты могут опираться на справочники по грамматике немецкого языка, рекомендованные преподавателем.

Такие сложные грамматические темы, как сослагательное наклонение, и в частности, модальные глаголы в сослагательном наклонении, в рамках настоящего пособия предполагается отрабатывать лишь до уровня узнавания и правильного перевода в контексте.

По усмотрению преподавателя тексты пособия могут быть использованы не только для чтения, но и для развития и совершенствования навыков письменного перевода.

Автор выражает глубокую благодарность доценту кафедры немецкого языка и немецкой филологии ИИЯ УрГПУ Т. В. Неустроевой и доценту кафедры русского, иностранных языков и культуры речи УрГЮА М. В. Боровковой, ознакомившимся с рукописью и сделавших ряд ценных замечаний.

Автор

Inhaltsverzeichnis:

Vorwort...............................................................................  
Text 1: Das Land. Grammatik: Präsens. Geographische Namen...................  
Text 2: Single - frei und allein. Grammatik: Partizipien I und II........................................  
Text 3: Wahre Freunde – durch dick und dünn. Grammatik: Verben mit trennbaren und nicht trennbaren Präfixen.........................................................  
Text 4: Wiedervereinigung Deutschlands. Grammatik: Vorgangspassiv..............................................  
Text 5: a) Der Trabant – von den Anfängen bis zum Aus....................................................................................... b) Woher kommt der Klammeraffe?.............................. Grammatik: Vorgangspassiv..............................................  
Text 6: Mozart – der erste Popstar. Grammatik: Rektion der Verben.......................................  
Text 7: a) Erfolgreich bewerben per E-Mail. Grammatik: Imperativ........................................................ b) Bewerbung...................................................................... c) Lebenslauf.......................................................................  
Text 8: Made in Germany – immer noch Spitze? Grammatik: Das grammatische Geschlecht der Sub-stantive, Zusammensetzungen..........................................  
Text 9: Ausländer in Deutschland. Grammatik: Zusammensetzungen, Daten, geographische Namen......  
Text 10: Studium in Deutschland. Tradition und Romantik. Grammatik: Zusammensetzungen..................  
Text 11: Durch Sport ein Leben lang leistungsfähig. Grammatik: Wortbildung...................................................  
Text 12: Rauchen oder nicht rauchen? Grammatik: Präpositionen.................................................  
Text 13: Albert Einstein – das Genie privat. Grammatik: Präpositionen.................................................  
Text 14: Nationalgetränk – die Deutschen und ihr Bier. Grammatik: Präpositionen.................................................  
Text 15: Der Weg zum Traualtar. Grammatik: Deklination der Adjektive.............................  
Text 16: Tabu – ja oder nein? Grammatik: Deklination der Adjektive............................ Teil I.................................................................................... Teil II...................................................................................  
Text 17: Studium in Deutschland. Kultur und Kiez. Grammatik: Genitivus partitivus.......................................  
Text 18: Weniger essen – besser auswählen. Grammatik: Konditionalsätze ohne „wenn“.....................  
Text 19: Manchmal wünscht man sich drei Köpfe. Grammatik: Modalverben. Vergleichssätze mit „je... desto“. Konditionalsätze mit und ohne wenn“................  
Text 20: Der optimale Tagesablauf. Grammatik: Steigerungsstufen der Adjektive, Modalverben im Konj. II...................................................  
Quellenverzeichnis.............................................................  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: