| Обязанности руководителей | Обязанности кадровой службы |
| Разрабатывают предложения по проведению аттестации | |
| Разрабатывают нормативные и методические материалы | |
| Участвуют в аттестационных процедурах, готовят индивидуальные оценочные материалы для аттестуемых | |
| Организуют работу аттестационных комиссий | |
| Подводят итоги аттестации | |
| Осуществляют хранение и использование кадровой информации |
Задание 4. Заполните в таблице пропущенные показатели выраженности компетенций.
Профиль компетенций руководителя
| Компетенции | Показатели выраженности |
| Профессиональные знания и умения (специальные знания предметной области деятельности) | Знания и умения поверхностные, несистемные; в практической деятельности требуется постоянный контроль |
| Обладает некоторыми профессиональными знаниями и умениями для удовлетворительного решения профессиональных задач, однако может требоваться помощь | |
| Обладает знаниями и умениями в предметной области деятельности, способен к качественному решению профессиональных задач | |
| Обладает глубокими, всесторонними знаниями и умениями, имеет целостное представление об их системе, что позволяет решать сложные задачи в профессиональной области | |
| Способен передавать знания и формировать соответствующие умения у подчиненных | |
| Знание документов, регламентирующих служебную деятельность | Знание документов поверхностное, в практической работе не учитываются требования руководящих документов, встречаются случаи грубого нарушения требований |
| С содержанием документов знакомится, но нет способности к систематической работе с ними, есть нарушения требований руководящих документов | |
| Хорошо знает содержание документов, постоянно руководствуется ими в практической деятельности. | |
| Способность к накоплению и обновлению профессионального опыта | Профессиональный опыт накапливает медленно, отсутствует способность к его анализу, воспринимает с трудом профессиональное новаторство |
| Работает над повышением и обновлением профессионального опыта целенаправленно, способен к инновациям в профессиональной деятельности | |
| Степень реализации опыта на занимаемой должности | Профессиональный опыт не реализует в полной мере; не способен проявить свои профессиональные знания, умения и навыки в полной мере |
| Требованиям должности соответствует, однако не в полной мере реализует свой профессиональный опыт, умения и навыки | |
| Способность к творческому применению профессионального опыта | |
| С осторожностью относится к любым нововведениям в профессиональной области, предпочитает действовать по стандарту | |
| Способен оценивать различный опыт и использовать его для эффективного решения задач в профессиональной области | |
Задание 5. На основе информации о составе, задачах и содержании деятельности конкурсной комиссии разработайте проект распоряжения о создании конкурсной комиссии в государственном органе.
Улыбнитесь!
Моделью, отражающей взаимосвязь понятий квалификация, компетентность, компетенции может выступить треугольник, стороны которого представляют собой три «К» — квалификация, определяемая образовательными стандартами, компетенции как способности человека, компетентность как требования деятельности.
Как данные треугольники отражают характерные особенности взаимосвязи между понятиями? Как Вы думаете, к каким особенностям деятельности это приведет?

[1] Управление персоналом: учеб. пособие /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИНИ, 1991.
[2] Управление персоналом: Учебник/Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд. –М.: ЮНИТИ, 2005.
[3] Превенция – предупреждение
[4] При отсутствии должности в штатном расписании
[5] Для военнообязанных
[6] Ассессмент (от англ. Аssessment – оценка ) – технология оценки профессиональных качеств людей, основанная на моделировании ключевых моментов их деятельности. Позволяет человеку продемонстрировать свои знания, навыки, способности и личностные качества в ситуациях, приближенных к повседневным рабочим. Используется для отбора, обучения и развития персонала.
[7] См.: Базаров Т. Ю. Психологические грани изменяющейся организации. – М.: Аспект Пресс.– 2007.– 278 с.
[8] СЗ РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 437.






