Распределение обязанностей по проведению аттестации между руководителями и специалистами службы кадров

Обязанности руководителей Обязанности кадровой службы
Разрабатывают предложения по проведению аттестации  
  Разрабатывают нормативные и методические материалы
Участвуют в аттестационных процедурах, готовят индивидуальные оценочные материалы для аттестуемых  
  Организуют работу аттестационных комиссий
Подводят итоги аттестации  
  Осуществляют хранение и использование кадровой информации

Задание 4. Заполните в таблице пропущенные показатели выраженности компетенций.

Профиль компетенций руководителя

Компетенции Показатели выраженности
  Профессиональные знания и умения (специальные знания предметной области деятельности) Знания и умения поверхностные, несистемные; в практической деятельности требуется постоянный контроль
Обладает некоторыми профессиональными знаниями и умениями для удовлетворительного решения профессиональных задач, однако может требоваться помощь
Обладает знаниями и умениями в предметной области деятельности, способен к качественному решению профессиональных задач
Обладает глубокими, всесторонними знаниями и умениями, имеет целостное представление об их системе, что позволяет решать сложные задачи в профессиональной области
Способен передавать знания и формировать соответствующие умения у подчиненных
  Знание документов, регламентирующих служебную деятельность Знание документов поверхностное, в практической работе не учитываются требования руководящих документов, встречаются случаи грубого нарушения требований
С содержанием документов знакомится, но нет способности к систематической работе с ними, есть нарушения требований руководящих документов
 
Хорошо знает содержание документов, постоянно руководствуется ими в практической деятельности.
 
  Способность к накоплению и обновлению профессионального опыта Профессиональный опыт накапливает медленно, отсутствует способность к его анализу, воспринимает с трудом профессиональное новаторство
 
 
Работает над повышением и обновлением профессионального опыта целенаправленно, способен к инновациям в профессиональной деятельности
 
  Степень реализации опыта на занимаемой должности Профессиональный опыт не реализует в полной мере; не способен проявить свои профессиональные знания, умения и навыки в полной мере
 
Требованиям должности соответствует, однако не в полной мере реализует свой профессиональный опыт, умения и навыки
 
 
  Способность к творческому применению профессионального опыта  
С осторожностью относится к любым нововведениям в профессиональной области, предпочитает действовать по стандарту
 
Способен оценивать различный опыт и использовать его для эффективного решения задач в профессиональной области
 

Задание 5. На основе информации о составе, задачах и содержании деятельности конкурсной комиссии разработайте проект распоряжения о создании конкурсной комиссии в государственном органе.

Улыбнитесь!

Моделью, отражающей взаимосвязь понятий квалификация, компетентность, компетенции может выступить треугольник, стороны которого представляют собой три «К» — квалификация, определяемая образовательными стандартами, компетенции как способности человека, компетентность как требования деятельности.

Как данные треугольники отражают характерные особенности взаимосвязи между понятиями? Как Вы думаете, к каким особенностям деятельности это приведет?


[1] Управление персоналом: учеб. пособие /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИНИ, 1991.

[2] Управление персоналом: Учебник/Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд. –М.: ЮНИТИ, 2005.

[3] Превенция – предупреждение

[4] При отсутствии должности в штатном расписании

[5] Для военнообязанных

[6] Ассессмент (от англ. Аssessment – оценка ) – технология оценки профессиональных качеств людей, основанная на моделировании ключевых моментов их деятельности. Позволяет человеку продемонстрировать свои знания, навыки, способности и личностные качества в ситуациях, приближенных к повседневным рабочим. Используется для отбора, обучения и развития персонала.

[7] См.: Базаров Т. Ю. Психологические грани изменяющейся организации. – М.: Аспект Пресс.– 2007.– 278 с.

[8] СЗ РФ. – 2005. – № 6. – Ст. 437.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: