Виды исследовательского проекта

Различные проблемы требуют различных подходов к исследованиям.

ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ – план исследований, используемый как руководство по сбору и анализу данных

Проект исследований обеспечивает соответствие проводимых исследований изучаемой проблеме и использование наиболее экономичных процедур.

Единой процедуры разработки проекта исследований не существует.

В зависимости от задачи проекты можно разделить на:

1. Разведочное исследование – проект исследований, в котором основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему.

2. Описательное исследование – проект исследований, в котором основное внимание уделяется частоте возникновения того или иного события или установлению взаимоотношений между двумя переменными.

3. Каузальное исследование – проект исследований, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи.

Указанные виды проектов могут следовать один за другим в приведённой последовательности, но могут и в иной, вплоть до обратной.

Разведочное исследование

Основной задачей разведочного исследования является понимание проблемы и выдвижение конкретных гипотез.

ГИПОТЕЗА – утверждение о том, как взаимосвязаны между собой две или более измеряемых переменных.

С другой стороны, данное исследование должно помочь исключить те идеи, которые не плодотворны.

Разведочное исследование может использоваться для следующих целей:

· Формулирование проблемы для более точного исследования;

· Выдвижение гипотез;

· Установление приоритетов в будущем исследовании;

· Сбор информации по практическим вопросам выполнения исследований в конкретных направлениях;

· Увеличение степени осведомлённости аналитика о проблеме.

Разведочное исследование редко использует подробную анкету или план вероятностной выборки. Процедура исследования и конкретные вопросы часто меняются, переходя из одной плоскости в другую.

Наиболее продуктивными путями получения информации являются:

· Работа с литературой (СМИ, статистика, учебная и др.);

· Экспертные опросы;

· Опрос фокус-групп (не вопрос-ответ, а дискуссия);

· Анализ избранных случаев (примеров) интересующего явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: