Интеграция информационных систем различных служб и уровней оказания медико-социальной помощи

Создание федеральных ИМС и организация компьютерного мониторинга состояния здоровья населения Российской Федерации предполагает последовательное сжатие исходных данных для получения на каждом уровне (городском/районном, региональном и федеральном) необходимой для принятия управленческих решений и планирования развития служб интегрированной статистической информации.

По мере создания в стране коммуникационной инфраструктуры, объединяющей медицинские учреждения на основе каналов достаточной емкости, будет обеспечена возможность реализации распределенной БД.

Система информатизации здравоохранения включает ряд уровней со своими специфическими особенностями:

1) врачебный (пользовательский);

2) отделенческий (в основном в стационарах);

3) учрежденческий;

4) городской/районный;

5) областной (краевой, автономных округов, республикан­ский);

6) федеральный.

Для мониторинга здоровья населения России на всех уровнях принципиально важно сочетание федеральных (на основе вертикальных систем обмена данными) и территориальных ИМС.

Вертикально-горизонтальная интеграция систем решает задачу объединения данных в конкретной проблемной области, на уровне субъектов Российской Федерации и одновременно повышает преемственность в оказании помощи, включая высокоспециализированную (высокотехнологичную) помощь в федеральных медицинских центрах. Национальные БД помогают установить эффективную обратную связь с учреждениями - «поставщиками информации», что ведет к улучшению полноты и качества данных, на основе которых могут строиться различные заключения. Необходимым условием преемственного динамического наблюдения за состоянием здоровья населения является организация этапности (в военной медицине - эшелонированности) в наблюдении и оказании медицинской и социальной помощи. Из этого требования вытекает необходимость информационной интеграции медицинских данных, которая достигается при организации многоуровневого взаимодействия между ИМС учреждений.

Еще один аспект - обмен информацией не только между ИМС, включающими собственно медицинские (клинические) данные (диспансерными системами и проблемно-ориентированными регистрами по видам патологии), но также с системами анализа профессиональных вредностей и факторов загрязнения окружающей природной среды, т. е. с данными Центров государственного санитарно-эпидемиологического контроля. Это может внести достаточно серьезные изменения в оценки влияния социально-гигиенических факторов на состояние здоровья населения - в отношении конкретных социально значимых групп патологии.

Благодаря интеграции разнообразных по своей направленности ИМС врачи и организаторы здравоохранения будут обеспечены необходимыми данными для принятия клинических и управленческих решений в условиях доступности всех необходимых сведений медицинского и экологического характера.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику федеральной информационной медицинской системы.

2. Что должна в себя включать федеральная информационная меди­цинская система?

3. Как соотносятся федеральная и территориальная ИМС?

4. Опишите структуру Государственной системы мониторинга здоро­вья населения России.

5. Что предполагает компьютерный мониторинг здоровья?

6. На чем базируются интегральные оценки общественного здоровья?

7. Дайте классификацию компьютерных мониторинговых систем.

8. Что представляет собой Федеральная информационная система мониторинга?

9. Какими способами можно создавать систему автоматизированного мониторинга состояния здоровья населения?

Тема 7

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УРОВНЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: