Во второй главе необходимо дать характеристику предмета исследования. В процессе анализа предмета необходимо определить его место в исследуемой области и остановиться на подробном их анализе. Студент должен обосновать выбор используемых показателей для характеристики предмета исследования, определить необходимые источники информации и способы её сбора.
При проведении анализа используется широкий спектр методов исследования и анализа: структурный, функциональный, параметрический, экономический, экономико-математический, статистический, а также нормативный, балансовый, прогностический методы и методы экспертных оценок, контент-анализ и т.д.
В данном разделе обобщается и анализируется управленческая (статистическая, графическая, экспертная и др.) информация.
В целом анализ проводится по следующим составляющим объектной и предметной области: состояние; основные параметры и их динамика; уровень нормативно-правовой обеспеченности; структура и функции; организация и кадры; информационное обеспечение; эффективность; и т.д.
|
|
В результате анализа оценивается эффективность деятельности органов управления, и выявляются организационно-управленческие проблемы.
Результатом анализа должны стать определение и конкретизация управленческих или социально-экономических проблем (предмет) применительно к избранному объекту исследования. Данные результаты используются для формулировки авторских предложений.
Второй раздел должен содержать выводы по результатам анализа. При этом могут содержаться ссылки на передовой отечественный и зарубежный опыт, определяться и обосновываться возможность его использования для решения управленческих и социально-экономических проблем в конкретном органе власти. В конце раздела в краткой форме подводится общий итог по результатам проведённого анализа.
В случае разработки темы в двух разделах содержание первого и второго раздела в приведённом примере следует объединить.
3 Разработка авторских предложений по совершенствованию предмета и объекта исследования и решения проблем, выявленных в ходе проведённого анализа (название в соответствии с формулировкой избранной темы)
Содержание раздела определяется темой ВКР, поставленными целью и задачами исследования, качеством и результатами проведённого анализа, спецификой проведённого анализа. Авторские предложения должны быть направлены на устранение недостатков и решение тех проблем (кадрового, информационного, технического, нормативно-методического, экономического, правового и делопроизводственного обеспечения управления), которые были выявлены во втором разделе ВКР.
|
|
При работе над данным разделом следует учитывать инновационные подходы и новейшую современную практику решения проблем управления.
Авторские предложения должны носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку.
По каждому предлагаемому мероприятию даются:
1. Обоснование подходов и инструментов разработки.
2. Цели и задачи.
3. Выбор и обоснование выбора средств, способов решения выявленной проблемы.
4. Логическое и расчётное обоснование мероприятий (элементный состав мероприятий; сроки и этапы реализации; исполнители; ресурсное обеспечение).
В данном разделе должен быть предложен комплекс мероприятий по решению выявленных проблем, обеспечению внедрения инноваций в управлении, контролю хода внедрения. Состав мероприятий должен быть представлен в форме плана с учетом сроков их проведения (в форме графика алгоритма реализации авторских предложений, блок-схем, дерева решений), ответственных лиц, исполнителей и ожидаемых результатов.
Обоснование предлагаемых мероприятий целесообразно осуществлять на основе принципов эффективности исследований:
- принцип опережения, когда идея и результаты исследования опережают современный уровень знаний в конкретной области управления по конкретным показателям;
- принцип острой потребности особой заинтересованности органов управления в предлагаемом новом (усовершенствованном) решении актуальной управленческой задачи;
- принцип соответствия или наличия реальных возможностей в экономики и в управлении для применения нового (усовершенствованного) результата – например, наличие необходимых ресурсов, времени для реализации и т.п.;
- принцип оптимальности, когда новые (усовершенствованные) результаты настолько обоснованы и проверены, что позволяют получить существенный эффект от их широкой реализации на практике.
По форме предлагаемые мероприятия могут представлять собой:
- программы, проработанные до совокупности мероприятий, этапов, исполнителей, ресурсов, алгоритмов организации работ;
- модель совершенствования организационно-функциональной схемы существующей или создания новой организации с описанием структуры, функций, связей с внешней средой, определением требуемых ресурсов и ожидаемых результатов;
- модели, схемы и алгоритмы, направленные на совершенствование системы управления персоналом, внедрению новых технологий и инновационных подходов с описанием сути инноваций и результатов их внедрения;
- документы, определяющие процесс нормотворчества и его организацию в сфере государственного и муниципального управления;
- бизнес-планы, экономические расчеты, модели и т.п.
- направления политики органа управления в различных сферах (например, «политика оплаты труда»; «политика в области управления долговыми обязательствами» и т.п.);
- стандарты управления, регламентов, рабочих инструкций и нормативов по отдельным вопросам административного менеджмента;
- методические рекомендации или указания по отдельным проблемам управления;
- информационно-логические схемы решения конкретных задач управления.
В тексте ВКР должны быть сделаны сноски на первоисточники, использованные при подготовке авторских предложений.
5. Ожидаемые результаты.
Результаты должны оцениваться с учетом логики, необходимости и эффективности их внедрения в административное управление.
Студент должен показать влияние внедрения авторских разработок на развитие предметной области исследования (органа управления, структурного подразделения, процесса, внешних пользователей и пр.).
Первостепенное значение для оценки эффективности авторских предложений имеют следующие критерии: экономический результат; научная (теоретическая) значимость; социальный и организационно-управленческий эффект.
|
|
При невозможности расчета эффективности разработанных мероприятий может быть применен метод экспертных оценок.
Авторские предложения, выносимые на защиту, могут иметь характер научной новизны, определять концептуальные и методико-методологические основы осуществления (совершенствования) процесса конкретного вида управления в органах власти.