Новые ценности

• За два года, по мере достижения этих скромных успехов,
для меня оформились некоторые ценности. Тем не менее я
продолжала испытывать озабоченность относительно процес­
са обучения. Предоставление ученикам свободы учиться таи­
ло в себе некоторые опасности и скрытые возможности; по­
этому необходимо было разобраться, как максимально рас­
крыть эти потенциальные возможности.

Я задавала себе вопрос: «Как отнестись к разнообразным потребностям всех этих учеников, чтобы они использовали и плановые занятия, и свободное время творчески и своеобраз­но?» В связи с этим возникал еще один вопрос: как удержать учеников в классе и поддержать их активность на занятии, поскольку новое гибкое расписание изначально было чревато



Часть II. Ответственная свобода


Глава 5. Учитель развивается вместе с учениками 149


избирательным усечением занятий и непродуктивным исполь­зованием свободного времени. Лично у меня такого почти не было. Я полагала, что это зависело от учеников, с которыми мне посчастливилось работать, и, что еще более важно, от того, чем мы совместно занимались на уроках.

Опираясь в основном на это допущение, я начала третий год обучения с верой в то, что лучшие черты частично индивидуа­лизированного подхода, с которым я дотоле экспериментиро­вала, могут и должны составить основу структуры занятий. Прочитав летом книгу Карла Роджерса «Свобода учиться», я еще больше прониклась приверженностью индивидуализиро­ванному обучению.

Но с чего начать? Безусловно, я не могла немедленно и ра­дикально индивидуализировать все мои занятия, поскольку в том году я должна была вести уроки на всех пяти уровнях преподавания французского. Каковы должны быть мои крите­рии отбора класса? После того, как я в течение некоторого времени знакомилась с разными группами, я выбрала одну с наиболее выраженным сочетанием потенциальных возмож­ностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: