Робкие шаги

• Моя первая несмелая попытка разрушить традицион­ную структуру занятий состояла в том, что я внесла в про­грамму новый раздел, основанный на песнях Жака Бреля. Этот раздел сам по себе был весьма структурированным, я сама заранее разработала его для учащихся. Теперь, по про­шествии времени, мои колебания очевидны по тем словам, какими я это описываю. Я чувствовала, что, если бы мне при­шлось проделать это снова, то я бы доверила ученикам са­мим разработать курс. И хотя, по словам учеников, курс им понравился, я уверена, что он был бы более творческим и, главное, более полезным, если бы они предложили его сами.

После рождественских каникул мы стали пользоваться другим учебником. Ученики не хотели возвращаться к тра­диционному подходу, поэтому оки предложили снова сфор­мировать группы, чтобы работать над разными главами, представлять их в классе, разрабатывать словарные разде­лы и проверочные задания наподобие того, как это дела­лось с песнями Бреля. Но на сей раз прием не сработал. Довольно быстро им наскучила и сама манера, и легкое со­держание книги; семестр близился к концу, а мы оказались в тупике. Ученики были раздосадованы, а я завела свою старую песню: «Вам бы только развлекаться...» У нас было несколько откровенных и болезненных бесед о том, что в классе неладно. Ученики утратили интерес. Некоторые даже собирались забросить французский. Мы все были обес­куражены, и я стала еще больше противиться предоставле­нию им свободы учиться по-своему. Но именно этот кризис послужил финальным толчком, заставившим меня... вместе с ними погрузиться в бурное море перемен.

Глава 5. Учитель развивается вместе с учениками 151


 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: