Свободные ученики

• В ту пору, в 1969/1970 учебном году, «свободными уче­никами» оказались те, кто третий год изучал у меня француз­ский. Среди них были люди заинтересованные и целеустрем­ленные, а также совсем иные — раньше откровенно демонст­рировавшие свое равнодушие и отсутствие заинтересованнос­ти. Класс собирался трижды в неделю примерно на час, кро­ме того — на еженедельный семинар по разговорной речи и еще, также еженедельно, в составе большой группы совмест­но с классами третьего года обучения двух других преподава­телей французского — на лекцию или фильм.

Осенью я не решилась приступить к «проектному подхо­ду», как мы его назвали. Я все еще колебалась, побаивалась. Меня удерживало опасение, что ученики не освоят обязатель­ную грамматику, если предоставить им слишком большую свободу выбора. Тогда я раскрыла свою копилку учебных при­емов и постаралась придать максимальную привлекатель­ность обычным рассказам, правилам, диктантам, сочинениям и упражнениям на понимание.

Одновременно я работала над организацией учебной про­граммы, в рамках которой три сотни учащихся изучали бы

150 Часть II. Ответственная свобода



французский под руководством добровольцев из числа их то­варищей в дополнение к плановым классным занятиям. Этот монументальный проект отнимал много времени, физических и душевных сил, которые приходилось отрывать от проектно­го подхода. Это меня «тормозило», но и стимулировало тоже, поскольку я многое поняла про самомотивированное обуче­ние/научение и впоследствии вложила свое понимание в наш проект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: