Глава 6. Администраторы-фасилитаторы

Среди правителей наилучший тот,

Чье существование люди едва замечают;

Не столь хорош тот, кого они слушаются и превозносят;

Хуже всех правитель, которого презирают.

«Люди не уважают того,

Кто не уважает людей».

Мудрый правитель, добившись своей цели,

Не славит свои труды,

И люди скажут: «Мы сделали это сами».

Lao Tzu, 1962

Изречением Лао-цзы я завершил первую главу и начи­наю эту. Оно напоминает мне о том, что быть фасилитатором гораздо труднее, чем лидером. Лидеру нужны последовате­ли, фасилитатор стоит в кругу других, а не поодаль. Наилуч­ший фасилитатор сливается с группой.

Противоречие или сочетание?

Понятие «администратор-фасилитатор» — не нелепость; сочетание этих функций вполне возможно. Директора могут фасилитировать учение и действительно это делают. В этой главе будут описаны администраторы, создавшие школы, лю­бимые детьми и учителями. Здесь также будут приведены при­меры того, как одна из самых сложных сфер отношений учи­теля и школьной администрации — надзор и оценка — может превратиться в созидательный процесс. У упомянутых в пер­вой главе школьников, делившихся своими соображениями о том, почему они любят школу, были директора, учителя и дру­гие заинтересованные и заботливые люди, сделавшие целью своей жизни благополучие молодежи. Слова этих фасилита­торов совпадали с их делами, а также с пожеланиями учени­ков. Руководители бывают разные. Мы познакомимся с теми, кто видит свою роль в фасилитации развития других.

Глава 6. Администраторы-фасилитаторы 167


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: