Некоторые выводы. • Отметив основные недостатки, а также личностные и учебные возможности нашего проекта, я хотела бы выделить главное

• Отметив основные недостатки, а также личностные и учебные возможности нашего проекта, я хотела бы выделить главное, в чем я убедилась благодаря нашей программе. Эти ценности и устои долго вызревали во мне как «внутренние побуждения». Когда я прислушивалась к ним и действовала в соответствии с ними, эти убеждения воплощались в осязаемое свидетельство того, что обучение может быть самоуправляе­мым, как утверждается в «Свободе учиться». Фактически многие из перечисленных ниже ценностей близко напомина­ют те, что выдвинуты Роджерсом.

Я глубоко убеждена, что:

1. Учащийся сам может выбирать себе программу на основе
своих текущих интересов и способностей.

2. Возможны адекватное самотестирование, самооценка и са­
мостоятельная постановка целей.

3. Постоянная оценка эффективности программы может осу­
ществляться посредством сочетания вклада отдельного уча­
щегося, учителя и всего класса.

4. Такой подход требует миниатюрных «групп встреч»
(encounter groups) и семинаров «здесь-и-теперь», насыщенных
жалобами, позитивными переживаниями, смешанными, чув­
ствами и творческим решением проблем.

5. Смена интересов не должна ставиться в вину; напротив,
это надо понимать как самостоятельный выбор нового направ­
ления роста.

6. Следует поддерживать и поощрять сотрудничество, а не
соревнование.

7. Оценки могут быть основаны на индивидуальных ожида­
ниях и сильно различаться; это означает, что у разных уче­
ников могут быть разные «пятерки».

8. Разные ученики на разных этапах могут затрачивать нео­
динаковое время: кто-то может приходить на дополнительные
занятия, потому что «зажат» в классе или не силен в какой-то
области, либо стремится к углубленной интенсивной работе в
дополнение к классным занятиям; иные могут затрачивать со­
всем немного времени и усилий.


9. Учащиеся на любом уровне могут привлекаться к разра­
ботке программы, выбору материалов и подходов для дости­
жения собственных целей.

10. Изучение языка — фундаментальный культурный и
коммуникативный инструмент, который способствует осозна­
нию и пониманию различий между людьми и смягчает дис­
гармонию и стереотипные реакции на эти различия.

11. Поэтому наиболее подходящим содержанием для разго­
ворных семинаров являются избранные самими учащимися
темы, которые могли бы обсуждать и их французские сверст­
ники.

12. Убеждения и ценности, касающиеся человеческих отно­
шений, могут быть интегрированы в процессе изучения лите­
ратуры и языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: