Краткие выводы. Функции журналистики - это совокупность ее обязанностей перед обществом и характер их выполнения, это та роль

Функции журналистики - это совокупность ее обязанностей перед обществом и характер их выполнения, это та роль, которую играет журналистика как социальный институт.

Массовое сознание — неоднородное, внутренне противоречивое, многоуровневое образование. Это сознание различных групп людей конкретного общества в конкретно-исторический период, имеющих временную и случайную природу образования. Оно тесно связано с социальными условиями жизни людей и отражает эти условия, обладая относительной самостоятельностью. На конкретно-социологическом уровне понятие «массовое сознание» соответствует общественному мнению.

Основная социальная функция журналистской деятельности заключается в удовлетворении посредством СМИ потребностей населения в оперативной, актуальной информации, необходимой для оптимального функционирования общества.

Журналистика в современном мире - главный, хотя и не единственный, способ формирования и существования общественного мнения. Но рождение представлений о необходимых изменениях и процесс внедрения этих изменений невозможны сегодня без участия СМИ.

Таким образом, демократическое общество, если хочет остаться таковым, вынуждено балансировать между двумя крайностями: с одной стороны, без свободы слова отсутствует демократия, а с другой - существует опасность использования свободы слова для манипулирования массовым сознанием. Поэтому пресса должна взвешенно и критически оценивать события, а государство в свою очередь должно контролировать средства массовой информации в соответствии с конституцией и законами, чтобы нейтрализовать возможные проявления информационного вреда для своих граждан.

Так как носителем, выразителем массового сознания является индивид, учитывая имидж человека и личную обязанность в СМИ особое значение приобретают личности журналистов, которые в рамках своей профессиональной деятельности могут по-разному влиять на общественное массовое сознание в сложных, острых социально-политических вопросах, в том числе и в освещении межнациональных конфликтов. Таким образом, необходимо провести глубокий анализ подходов к отражению межнациональных конфликтов на федеральных каналах на современном этапе развития миграционных вопросов в России, учитывая не только факт влияния СМИ на массовое сознание, но и личности журналистов, которые освещают важные вопросы современности.

Массовая коммуникация - процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.

По определению закона РФ «О СМИ», массовая информация – это неограниченные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Телевидение – комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние.

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства - массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи - средств массовой коммуникации. Главным среди них является телевидение.

Сегодня телевидение является наиболее популярным видом СМИ. Среднестатистический человек не каждый день читает газеты или слушает радио, но зато каждый день смотрит телевизор.

Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации. Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет ему выполнять следующие функции:

1) информационная;

2) культурно-просветительская;

3) интегративная;

4) социально-педагогическая или управленческая функция;

5) организаторская;

6) образовательная;

7) рекреативная.

Телевидение - самое массовое средство информации и самый доступный и популярный способ развлечения всех слоев населения. Телевидение не только охватывает максимально широкую аудиторию, но и по уровню доверия опережает другие СМИ. Даже можно сказать, что современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. По среднестатистическим данным россияне смотрят телевизор ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино или театр значительно реже и меньше. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Оно способно повлиять на общество в целом, на каждого без исключения. В этом и заключается его главная особенность.

Именно поэтому для анализа подходов к отражению межнациональных конфликтов в условиях информационной войны мы взяли информационные телевизионные выпуски федеральных каналов «Россия-1» и «НТВ».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: