Введение. Калининградский государственный технический университет

Калининградский государственный технический университет

Т.П. Заглада

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Утверждено Ученым советом университета

в качестве учебного пособия

для студентов экономического факультета

Калининград

Издательство КГТУ

2004.

Содержание

ВВЕдение  
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ  
1.1. Основные понятия и содержание организационного поведения  
1.2. Теории организационного поведения  
1.3. Модели организационного поведения  
ТЕМА 2. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ  
2.1. Понятие личности  
2.2. Направленность и способности личности. Типы мышления  
2.3. Темперамент и его разновидности.  
2.4. Основные типы характера  
2.5. Способности руководителя  
2.6. Качества руководителей различных стран  
2.7. Задание к теме 2.  
Тема 3. Поведенческая стратегия и тактика  
3.1. Разработка поведенческой стратегии  
3.2. Основные критерии поведенческой тактики  
3.3. Поведение с собеседниками различных психологических типов  
Тема 4. Вербальные способы общения  
4.1. Понятие и виды вербального общения  
4.2. Эрудиция, ключевые слова  
4.3. Убеждение как метод вербального общения  
4.4. Техника и тактика аргументирования  
4.5. Искусство комплимента в деловом общении  
4.6. Рефлексивное слушание  
4.7. Задания к теме 4  
Тема 5. Невербальные методы в организационном поведении  
5.1. Сущность и виды невербальных методов  
5.2. Паралингвистика  
5.3. Кинесические элементы общения  
5.4. Специфические методы общения  
5.5. Задания к теме 5  
Тема 6. Группа как субъект организационного поведения  
6.1. Сущность поведения человека в группе  
6.2. Классификация групп  
6.3. Стадии развития групп  
6.4. Структура группы  
6.5. Потенциал группы и ее результативность  
6.6. Исследование эффективности группы  
6.7. Современный управленческий поход к формированию группового поведения  
6.8. Задания к теме 6  
Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА  
7.1. Понятие и задачи организационной культуры  
7.2. Основное содержание организационной культуры  
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ ПО КУРСУ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
ЛИТЕРАТУРА  

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ считается как научной, так и практической дисциплиной, которая базируется на сложной и обширной области знаний. Она находится на стыке нескольких наук: менеджмента, психологии, социологии, теории организаций и других и предполагает определенный уровень подготовки по каждой из них. По существу, слово «организационное» имеет два различных значения: одно относится к обособленному социальному коллективу, а другое – к организационным особенностям коллективов, но в любом случае объектом поведения являются работники организаций всех уровней и форм собственности.

К объектам анализа относится личность и ее поведение в организации, власть и влияние, методы общения, групповое поведение, организационная культура.

Цель дисциплины«Организационное поведение» - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками организационного поведения личности и группы.

Методология исследований базируется на диалектическом и культурно-историческом подходах к анализу управленческих и социально-психологических явлений в российской и зарубежной практике.

При подготовке учебного пособия использованы авторские исследования и разработки в области групповой динамики, трудового сознания, мотивации, исследования российских и зарубежных авторов по вопросам организационного поведения и психологии.

Учебное пособие включает в себя теорию, методологию, практические задания и указания по выполнению контрольной работы.

Задачи изучения дисциплины:

-систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных управленческих задач:

-овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами исследования в области организационного поведения;

-развитие навыков самосовершенствования, самостоятельной работы и овладение методикой исследования личности;

-подготовка студента к профессиональной, организационной, аналитической, конкретно-исследовательской деятельности в сфере управления коллективом.

В результате усвоения дисциплины студент должен знать:

-теоретические основы и закономерности поведения людей в организации;

-социально-психологические качества личности и особенности их проявления в коллективе;

-характеристику власти и лидерства, особенности поведенческой стратегии и тактики, управление поведением отдельных работников и групп в организации;

-формирование команд и управление ими;

-методы ликвидации конфликтных ситуаций;

-отечественный и зарубежный опыт в области организационного поведения и культуры;

-современные методы проведения исследований личности и коллектива.

Уметь:

-выявлять проблемы социально-психологического и организационного характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- эффективно мотивировать свой и чужой труд;

-развивать личностные навыки и способности, а также потенциал работников, их способности проявлять себя в быстроменяющихся или критических ситуациях.

Владеть:

-современными бизнес-технологиями, разнообразными инструментами управления, с использованием которых он может изыскать для предприятия новые возможности развития и упрочить ее позиции в будущем;

-навыками систематической работы;

-методиками и методами исследований различных направлений организационного поведения;

-культурой поведения, быть готовым к совместной деятельности с коллегами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: