СИСТЕМА КАЧЕСТВА
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», направлениям бакалавриата «Менеджмент», «Туризм»
|
Пермь 2011
Составители:
канд. геогр. наук, доцент Ширинкин П.С.,
к.э.н., доцент Волк Е.Н.,
преподаватель Сидорова Е.В.,
преподаватель Овчинникова И.Г.
Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Менеджмент организации», направлениям бакалавриата «Менеджмент», «Туризм».
Содержание
| Требования к структуре и содержанию курсовой работы | |
| Требования к оформлению работы | |
| Оформление таблиц | |
| Сокращения | |
| Цитирование | |
| Оформление сносок | |
| Оформление списка литературы | |
| Защита курсовой работы | |
| Методические указания по подготовке курсовых работ по отдельным дисциплинам | |
| Приложения | |
| Приложение 1. Образец оформления титульного листа | |
| Приложение 2. Образец оформления Содержания | |
| Приложение 3. Тематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент» | |
| Приложение 4. Тематика курсовых работ по дисциплине «Теория организации» | |
| Приложение 5. Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» | |
| Приложение 6. Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг услуг гостеприимства» | |
| Приложение 7. Пример содержания курсовой работы по Экономике | |
| Приложение 8. Пример содержания курсовой работы по Экономике | |
| Приложение 9. Пример содержания курсовой работы по Менеджменту | |
| Приложение 10. Пример содержания курсовой работы по Маркетингу | |
| Приложение 11. Пример оформления титульных листов, содержания и введения для конкретной темы курсовой работы по Экономике |
Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами.
Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, маркетинговые исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения.
Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания.
Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более трех студентов).
Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений сферы профессионального гостеприимства, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.
Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов, состоящей из нескольких частей:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение;
4) основная часть;
5) заключение;
6) список литературы;
7) приложения.
Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (оформляется по образцу Приложения 1). С титульного листа начинается нумерация страниц, но номер страницы на нем не ставят.
Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, ученую степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.
В содержании курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 2, 7, 8, 9, 10).
Во введении (Приложение 11) необходимо обосновать актуальность выбранной темы дипломной работы, определить цели и задачи ее выполнения; объектно-предметную сущность, практическую значимость, научную новизну, структуру работы. Рекомендуемый объем введения – 3-5 страниц. Структура Введения:
2. Цель.
3. Задачи.
5. Предмет исследования
6. Исследовательские методы.
8. Степень разработанности темы.
Актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем организаций в сфере управления, маркетинга и экономики и т.д. Начать можно со слов «актуальность выбранной темы курсовой работы вызвана потребностью...», либо просто «Актуальность темы…».
От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель - конечный итог работы. Цель должна иметь развернутую формулировку в виде сложного предложения, начинающегося со слова «проанализировать», «исследовать», а вторую часть сложного предложения рекомендуется начинать со слов «… и разработать проект…».
Исходя из развития цели работы определяются задачи. Задачи – это значимая ступень к достижению цели. Минимальное количество задач, с одной стороны, должно соответствовать количеству глав в работе, с другой стороны – не стоит увлекаться творчеством в этом вопросе и ограничиться, в крайнем случае, 10 задачами. Последняя задача может в общем и целом соответствовать второй проектной части цели. Задачи перечисляются под цифрами, каждая следующая с красной строки. Задачи могут начинаться со слов: проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).
Задачи обычно совпадают с содержанием глав и параграфов (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе. Например, проанализировать программы управления качеством зарубежных предприятий сферы гостеприимства.
Объект исследования - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Поэтому объект больше предмета. В работах с учетом туристической специальности объектами исследований могут быть: регион, муниципальное образование – в случае, когда квалификационная работа посвящена развитию экономики, управления, туризма, сервиса, гостеприимства в каком-либо территориальном образовании.
В случаях, когда итоговыми проектами являются бизнес-планы, планы маркетинга, рекламные компании, программы управления персоналом, кадровая политика, система качества, инновационные разработки в большинстве случаев объектом будет являться организация (фирма, компания и т.п.).
Предмет исследования – характерная и важнейшая часть объекта, в которых наиболее четко и значимо проявляются свойства объекта, поэтому предметом практически любой квалификационной работы могут быть особенности, стороны, специфика организации и разработки бизнес-плана, плана маркетинга, PR-кампании, рекламы и т.п.
Предмет исследования, т.е. какой именно аспект, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте, например, методы и программы управления качеством или стандартизация качества и т.д.
Исследовательские методы – те приемы, с помощью которых достигается цель при изучении того или иного вопроса. Методы бывают: метод наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента, обобщения, абстрагирования, формализации, анализа и синтеза, индукции, дедукции, аналогии, исторический, моделирования, системный, опроса, экспертных оценок, контент-анализа.
Практическая значимость обычно занимает по объему развернутый абзац. В экономических и управленческих работах практическая значимость однозначно заключается в экономической эффективности предлагаемого проекта, его рентабельность, в экономической и социальной значимости предлагаемого проекта для региона, отрасли, организации и т.д.Практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений как инструмент управления.
Степень разработанности темы представляет собой развернутый абзац, в котором указывается насколько предлагаемая работа является новой для науки и практики в данной отрасли. Здесь указываются основные фамилии специалистов, признанных в данной тематике, а возможно значимые статьи, монографии, тезисы.
Структура работы. Начинается абзаца, в котором перечисляется краткая структура работы, указывается количество страниц, таблиц, схем, диаграмм, приложений, а затем каждой главе посвящается развернутый абзац, который представляет собой краткое содержание каждой главы. Например, «Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка используемой литературы и Приложений. Во Введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цель, формулируются задачи и т.д. (перечислить составные части введения). В первой главе исследуются... Во второй главе анализируются...В третьей главе предлагаются... (по 2-3 предложения для каждой главы)».
Основная часть делится на главы и параграфы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается ее теоретическая модель.
Затем в следующей главе описывается и анализируется опыт разрешения исследуемой проблемы зарубежными и российскими предприятиями сервисной сферы. Также изучается региональный опыт.
Третья глава носит прикладной характер. В ней должны присутствовать анализ деятельности реального предприятия, проект рекомендаций / мероприятий по разрешению проблем функционирования, а также экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мер.
Каждый параграф и каждая глава должны иметь вывод!
Каждая новая глава начинается с нового листа. А параграфы идут просто через отступ, т.е. новой страницы не делается.
В заключении делаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению деятельности предприятий. Объем заключения – не менее 2-2,5 страниц.
Список литературы составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»).
В приложении собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой работы или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки и т.д.






