Задание 1. По результатам эксперимента в магазине оцените коэффициент эластичности спроса на яблоки по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен, данные приведены в таб.4.9. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?
Таблица 4.9
| Магазины | Базовые условия | Условия эксперимента | ||
| цена, руб. | объем продаж, кг | цена, руб. | объем продаж, кг | |
| Экспериментальный | ||||
| Контрольный |
Задание 2. Для обоснования решения об изменении цен проводится эксперимент в одном из магазинов. В качестве контрольного выбран магазин, близкий по ассортименту и месторасположению, но имеющий большую площадь торгового зала. По результатам эксперимента в магазине, отраженным в таблице 4.10, оцените коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?
Таблица 4.10
| Магазины | Площадь торгового зала, | Базовые условия | Условия эксперимента | ||
| Экспериментальный | 1 000 | ||||
| Контрольный | 1 500 |
Задание 3. Образовательное учреждение проводит оценку ожидаемого количества абитуриентов, желающих получить высшее образование на платной основе. С этой целью специалисты отдела внебюджетной деятельности и приемной комиссии проводят встречи с абитуриентами и их родителями в школах города и в других населенных пунктах. На встречах раздавались анкеты, включающие вопрос о желании попытаться поступить на отдельные специальности университета на платной основе при предлагаемой цене обучения.
Методом определения готовности совершить покупку определите ожидаемое количество абитуриентов по данным анкетирования и кривую вероятности совершения покупок при различных уровнях цен, рассчитайте выручку образовательного учреждения при различных ценах, используя данные, приведенные в таблице 4.11.
Таблица 4.11
| Варианты ответа | Количество ответивших респондентов при заданном уровне цен | |||
| 90 000 | 85 000 | 80 000 | 70 000 | |
| Обязательно буду поступать | ||||
| Скорее, буду поступать, чем нет | ||||
| Возможно, буду поступать | ||||
| Скорее, не буду поступать | ||||
| Не буду поступать |
Задание 4. Продавца офисных компьютеров интересует зависимость изменения объема продаж процессоров от цены (смотри таблицу 4.12). На основе агрегированных данных о продажах:
- изобразите графически взаимосвязь объема продаж процессоров и цен, оцените коэффициент корреляции;
- постройте модель линейной корреляции и объясните экономический смысл значений коэффициентов;
- рассчитайте объем продаж и выручку при повышении цены до 15 000 руб., при снижении до 10 000 руб.
Таблица 4.12
| Модель | Цена, руб. | Объемы продаж за месяц, шт. |
| AMD-Duron-1200 | 1 148 | |
| AMD-Athlon XP 1700 | 1 827 | |
| AMD-Athlon XP 1800 | 1 933 | |
| AMD-Athlon XP 2000 | 2 446 | |
| AMD-Athlon XP 2500 | 3 080 | |
| Intel Celeron 1.7 GHz | 2 084 | |
| Intel Celeron 1.8 GHz | 2 265 | |
| Intel Celeron 2.0 GHz | 2 394 | |
| Intel Celeron 2.6 GHz | 3 352 | |
| Intel Pentium 4 2.8 GHz | 10 087 | |
| Intel Pentium 4 3.06 GHz | 13 348 |
Задание 5. По приведенным в таблице 4.13 данным о цене предложения однокомнатных квартир, рассчитайте среднюю цену
жилья, коэффициенты корреляции между общей площадью и ценой, между жилой площадью и ценой. Назовите показатели, наиболее существенно влияющие на цену. Дайте рекомендации по использованию полученной информации в ценообразовании.
Таблица 4.13
| № | Общая площадь, | Жилая площадь, | Цена, тыс. руб. |
| 1 150 | |||
| 1 150 | |||
| 30,8 | 16,4 | ||
| 1 100 | |||
| 17,5 | |||
| 1 000 | |||
| 31,6 | |||
| 22,5 | 1 040 | ||
| 33,4 | |||