Уровни сформированности умений (по Г. А. Засобиной)

1. Первоначальное умение:

а) знает содержание вида деятельности;

б) может воспроизвести предложенную последовательность действий при незначительной помощи.

2. Низкий уровень умения:

а) самостоятельно выполняет известную ему последовательность действий в аналогичной ситуации;

б) перенос отсутствует.

3. Средний уровень умения:

а) свободно варьирует известными системами действий в аналогичной ситуации;

б) перенос осуществляет с трудом.

4. Высокий уровень умения:

а) самостоятельный выбор необходимой системы действий в различных знакомых ситуациях;

б) перенос осуществляется в ограниченной области деятельности.

5. Совершенное умение:

а) свободное владение различными системами действий;

б) свободный перенос;

в) легкость выполнения действий.

Педагогическое умение включает в себя целую систему разнообразных навыков, выработанных на основе полученных и закрепленных на практике знаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогическое умение – это не механическая комбинация навыков, а зачастую новое сочетание знаний, профессиональных навыков и творческих возможностей педагога.

Компоненты педагогического мастерства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: