Методики исследования нарушений эмоционально-волевой сферы при психических заболеваниях

Ведущая роль в клинико-психологических исследованиях отводится идентификации и определению степени выраженности таких эмоционально-аффективных нарушений, как депрессия, тревога, эмоциональная лабильность, дисфория, апатия, а также повышенная психическая истощаемость, астения, при том, что в этом вопросе приоритет принадлежит клиническому методу исследования.

У детей серьезной причиной для более углубленного обследования является отсутствие реакции на похвалу и замечания. В эксперименте информативны реакция на неуспех, например такие, как переход к хаотическому перебору вариантов решения, наличие агрессивных действий, отказы, постоянные поиски помощи взрослого.

Методика определения нервно-психического напряжения. Разработана Т.А. Немчиным. По содержанию опросника все признаки делятся на три группы: первая отражает наличие физического дискомфорта и неприятных ощущений со стороны соматических систем организма; вторая – утверждает наличие или отсутствие психического дискомфорта и жалоб со стороны нервно-психической сферы; третья включает признаки, описывающие некоторые общие характеристики нервно-психического напряжения – частоту, продолжительность, генерализованность и степень выраженности данного состояния.

Инструкция. Оцените свое состояние, Для этого отметьте знаком те строки, которые соответствуют признакам, имеющим место у Вас в последнее время. При этом, в каждом блоке признаков, где указаны 3 варианта проявления признака, может быть только одна отметка знаком.

Текст опросника

Наличие физического дискомфорта.

а) Полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений.

б) Имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе.

в) Наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе.

Наличие болевых ощущений.

а) Полное отсутствие каких-либо болей.

б) Болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе.

в) Имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе.

Температурные ощущения.

а) Отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела.

б) Ощущение тепла, повышения температуры тела.

в) Ощущение похолодания тела, конечностей «озноб».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: