Применение подобной формы позволяет учителю наглядно представить урок полностью во всем объеме, компактно изобразить и детально проследить свою деятельность на уроке во взаимосвязи с деятельностью учащихся.
Разработка опорного конспекта в графической форме выполняется следующим образом:
· сначала определяются цели урока (О.Р.В.);
· подбирается оснащение урока;
· определяется тип урока;
· в соответствии с типом выбирается структура;
затем в зависимости от типа и структуры прорисовывается последовательность этапов урока, причем каждый этап представляется отдельным прямоугольником в котором указывается: -название этапа;
-методы обучения;
-методы учения;
-формы организации познавательной деятельности учащихся и учителя;
-время на выполнение этапа.
Этапы урока в графической модели можно расположить вертикально или горизонтально, можно использовать световые сигналы и другие условные обозначения, все будет зависеть от творческого подхода учителя.
Достоинства данной методики:
· наглядность изображения плана урока;
· планирование наглядного изображения взаимодействия учителя и учащихся;
· комплексное всех составляющих урока;
· возможность четкого самоанализа урока;
Недостатки данной методики:
· наличие дополнительного времени для усвоения условных сигналов;
· сжатая запись основного содержания урока, поэтому может применяться только учителями с большим опытом работы или сопровождаться подробным конспектом содержания хода урока.