Графическая форма

Применение подобной формы позволяет учителю наглядно представить урок полностью во всем объеме, компактно изобразить и детально проследить свою деятельность на уроке во взаимосвязи с деятельностью учащихся.

Разработка опорного конспекта в графической форме выполняется следующим образом:

· сначала определяются цели урока (О.Р.В.);

· подбирается оснащение урока;

· определяется тип урока;

· в соответствии с типом выбирается структура;

затем в зависимости от типа и структуры прорисовывается последовательность этапов урока, причем каждый этап представляется отдельным прямоугольником в котором указывается: -название этапа;

-методы обучения;

-методы учения;

-формы организации познавательной деятельности учащихся и учителя;

-время на выполнение этапа.

Этапы урока в графической модели можно расположить вертикально или горизонтально, можно использовать световые сигналы и другие условные обозначения, все будет зависеть от творческого подхода учителя.

Достоинства данной методики:

· наглядность изображения плана урока;

· планирование наглядного изображения взаимодействия учителя и учащихся;

· комплексное всех составляющих урока;

· возможность четкого самоанализа урока;

Недостатки данной методики:

· наличие дополнительного времени для усвоения условных сигналов;

· сжатая запись основного содержания урока, поэтому может применяться только учителями с большим опытом работы или сопровождаться подробным конспектом содержания хода урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: