Анализ организации управления, технологии и организации деятельности (включая организацию обслуживания)

Организационная структура ООО "Южный Ветер" является линейной структурой управления. Особенностью линейной структуры управления является то, что каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня то есть формируется иерархия, принцип единоначалия то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям минуя их непосредственного начальника.

Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом технологических особенностей и вида оказываемых услуг в туристской организации. Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней.

Структура связей между сотрудниками отражена на рис.2.1.1

Рис.2.1 Организационная структура ООО "Южный Ветер"

Так как туристическое агентство является малой организацией, имеет в своем штате небольшое число сотрудников и занимается оказанием услуг населению, то оптимальной является использование линейной структуры управления. Практически линейная структура применяется в единоличном владении и на малых предприятиях с небольшим количеством работников.

В турфирме ООО "Южный Ветер" процесс обслуживания клиента происходит следующим образом:

1. Менеджер по продажам фирмы помогает подобрать клиенту необходимый Тур, давая информацию о стране (месте) пребывания, обычаях, традициях, таможенных правилах, отеле, размещении и питании, санитарно-эпидемиологической обстановке в странах интересующих туриста, а также иную информацию по осуществлению тура;

2. После получения заявки от Клиента, оформляется "Лист бронирования тура", который является предварительным договором и свидетельствует о передаче денежной суммы, фиксирует ее размер и паспортные данные туриста, так же в листе бронирования подробно описывается состав тура. Если необходимо, то туристом предоставляются дополнительные документы (для визирования или в соответствие с другими требованиями).

3. Туристическая фирма связывается с контрагентами (отелем заграницей), чтобы уточнить получили ли заявку;

4. Контрагенты фирмы письменно (факсимильным или электронным) сообщениям уведомляют получение заявки и подтверждают, не подтверждают бронирование номера (номеров);

5. При положительном ответе менеджер фирмы OOO "Южный Ветер" выставляет счет на оплату тура.

6. Турфирма составляет платежное поручение, и клиент оплачивает счет. В случае неуплаты в срок заявка аннулируется по вине клиента.

7. В некоторых случаях (установленных договором между туроператором (гостиницей) и турагентство либо при наличии особенностей тура) туроператор после зачисления денежных средств на его расчетный счет высылает дополнительные документы (ваучеры, авиабилеты и др.)

9. Турфирма выписывает необходимые документы туристу (договор между туристом и турагентство, путевку формы, памятку туриста). Сообщает о месте и времени начала тура, а также сообщает другую необходимую информацию.

10. За сутки менеджер турфирма OOO "Южный Ветер" напоминают клиенту время, место и другую информацию по выбранному туру.

4. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов Одним из факторов увеличения выручки от оказываемых турфирмой услуг является обеспеченность и эффективность использования основных средств организации. Рассмотрим наличие основных средств в ООО "Южный Ветер", отраженных в таблицах 2.10, 2.11, 2.12.

Таблица 2.10 Наличие, движение и структура основных средств за 2008 год (тыс. руб.)

Наименование основных средств Наличие на начало периода, тыс. руб. Поступило за отчетный период, тыс. руб. Выбыло за отчетный период тыс. руб. Наличие на конец периода тыс. руб.
Оборудование     -  
Офисная мебель     -  
ИТОГО     -  

По данным таблицы за 2013 год произошли изменения: сумма основных средств возросла на 42 тыс. руб. за счет приобретения дополнительного оборудования (компьютера) и мебели (стеллажа).

Таблица 2.11 Наличие, движение и структура основных средств за 2014 год (тыс. руб.)

№ п/п Наименование основных средств Наличие на начало периода тыс.руб. Поступило за отчетный период тыс.руб. Выбыло за отчетный период тыс.руб. Наличие на конец периода тыс.руб.
1. Оборудование        
2. Офисная мебель   - -  
  ИТОГО        

За 2014 год сумма основных средств возросла на 9 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования.

Таблица 2.12 Анализ эффективности использования основных фондов

Наименование показателя 2008 год 2009 год Изменение
Фондоотдача основных средств(выручка/осн. произв. фонды) 28,6 29,1 0,5
Фондоемкость 0,03 0,03  

В 2014 году в сравнении с 2013 заметно увеличение использования основных средств на 0,5 руб., при этом не наблюдается изменений фондоемкости. На каждый затраченный 1 рубль основных производственных фондов в 2014 году приходится 29,1 рубля выручки от реализации услуг. Чтобы получить 1 рубль выручки в 2014 году необходимо затратить 0,03 руб. основных фондов.

5. Анализ состояния и эффективности использования оборотных средств

Проанализируем наличие и структуру оборотных средств туристской фирмы "Август" на период с 2013 по 2014 год.

Таблица 2.13 Наличие и структура оборотных средств за 2013-2014 гг.

Вид оборотных средств Наличие на начало периода Наличие на конец периода Изменения
тыс.руб. % тыс. руб. % +/- %
 
Денежные средства   93,5   93,4   108,5
Дебиторская задолженность   0,7   0,8   116,7
Прочие   5,8   5,8   107,4
Общая сумма оборотных активов           108,5
 
Денежные средства   93,4   94,1   106,3
Дебиторская задолженность   0,8   0,9   128,5
Прочие   5,8     -19 91,2
Общая сумма оборотных активов           105,6
               

Проанализировав наличие оборотных активов за 2013-2014 годы можно сделать следующие выводы. В 2014 году сумма оборотных средств увеличилась на 5,6%, что составляет 211 тыс.руб.

Также в 2014 году увеличилась дебиторская задолженность на 28,5% и прочие средства уменьшились на 8,8%. Из данных таблицы видно, что в 2013 году наибольший удельный вес в оборотных средствах занимают денежные средства. На их долю на конец периода приходится 93,4% общей суммы оборотных средств. В 2014 году наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также денежные средства. Их доля составляет 94,1%.

В целом, сумма оборотных средств в организации за 2013-2014 гг. увеличилась, следовательно, деятельность турфирмы ООО "Южный Ветер" стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.

В 2013 году денежных средств было получено на 276 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец периода составил 3506 тыс. руб. В 2014 году денежных средств было получено на 222 тыс. руб. больше, чем израсходовано. Остаток на конец отчетного периода составил 3728 тыс. руб. Положительные значения сумм остатков денежных средств на конец каждого из периодов показывают, что денежные средства на предприятии используются эффективно.

Таблица 2.14 Показатели эффективности использования материальных ресурсов

Показатель 2013г. 2014г. Изменение
Материалоотдача вр/мат-лы 1,7 1,6 0,1
Материалоемкость 0,6 0,6  

Материальные затраты в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросли на малую долю, что незначительно повлияло на выручку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: