Западная корпоративная культура

Характерно: индивидуализм, инициатива, демократия, ответственность, организованность.

Восточная корпоративная культура

Характерно: коллективизм, покорность власти, руководителю, уступчивость, подчинение национальным и этическим нормам.

5.

Управление корпоративной культуры – это процесс развития или усвоения необходимой культуры.

Организация культуры – может формироваться стихийно, а может формироваться целенаправленно опосредованно изменяя самих людей.

Цели управления организационной культуры:

1. Развитие идеологии, которая ведет к выработке и внедрению последовательных стратегий.

2. Создание положительного внутреннего организационного климата.

3. Содействие осознанию сотрудниками ценностей организации.

Для управления организации культуры необходимо:

1) Вырабатывать представление какой должна быть организация.

2) В соответствии с этим сформировать миссию организации.

3) Определить стратегию.

4) Проанализировать состояние организации культуры. Могут быть использованы интервью, обсуждение проблемы в фокусной группе.

5) Программа изменения культуры и внедрения еще в жизнь. Используются – пропаганда, обучение сотрудников, контроль организации культуры.

Возможны следующие варианты действий, при управлении культуры:

(1) Изменение содержания культуры без изменения ее внешних форм.

(2) Изменение ее внутренних форм без изменения содержания.

(3) Изменение того и другого

Такое изменение организации культуры влечет за собой и изменение поведения людей. Может вывести развитие организации на новую качественную ступень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: