Характерно: индивидуализм, инициатива, демократия, ответственность, организованность.
Восточная корпоративная культура
Характерно: коллективизм, покорность власти, руководителю, уступчивость, подчинение национальным и этическим нормам.
5.
Управление корпоративной культуры – это процесс развития или усвоения необходимой культуры.
Организация культуры – может формироваться стихийно, а может формироваться целенаправленно опосредованно изменяя самих людей.
Цели управления организационной культуры:
1. Развитие идеологии, которая ведет к выработке и внедрению последовательных стратегий.
2. Создание положительного внутреннего организационного климата.
3. Содействие осознанию сотрудниками ценностей организации.
Для управления организации культуры необходимо:
1) Вырабатывать представление какой должна быть организация.
2) В соответствии с этим сформировать миссию организации.
3) Определить стратегию.
4) Проанализировать состояние организации культуры. Могут быть использованы интервью, обсуждение проблемы в фокусной группе.
|
|
5) Программа изменения культуры и внедрения еще в жизнь. Используются – пропаганда, обучение сотрудников, контроль организации культуры.
Возможны следующие варианты действий, при управлении культуры:
(1) Изменение содержания культуры без изменения ее внешних форм.
(2) Изменение ее внутренних форм без изменения содержания.
(3) Изменение того и другого
Такое изменение организации культуры влечет за собой и изменение поведения людей. Может вывести развитие организации на новую качественную ступень.