double arrow

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКАНТРОЛЯ (ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПИСЬМЕННО). Тема 1. Общая характеристика образовательного права


Семинарское занятие № 1

Тема 1. Общая характеристика образовательного права

Цель занятия: Дать общую характеристику образовательного права

Вопросы семинарского занятия

1.Проблемы понимания дефиниции «образование».

2.Проблемы понимания предмета образовательного права

3.Проблемы понимания метода образовательного права.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

При подготовке первого вопроса, студент должен обратить внимание на то, что понятие «образование» в литературе нередко рассматривается как однопорядковое с понятием «педагогика», но несмотря на это оно все же обладает своим собственным содержанием, причем содержанием сложносоставным, обуславливающим многочисленные трактовки значения одноименного термина.

Во втором вопросе необходимо раскрыть содержание предмета образовательного права и раскрыть проблемы понимания данного вопроса, через призму понимания образовательного права как комплексной отрасли права.

В третьем вопросе следует обратить внимание на то, что в образовательном праве применяются методы различных отраслей права (публичных и частных), и отсутствует присущий только образовательному праву метод регулирования образовательных правоотношений, что также свойственно комплексным отраслям права.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКАНТРОЛЯ (ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПИСЬМЕННО)

1. Смирнова Е.А. выпускница Славянского Государственного педагогического института, после окончания факультета психологии, решила устроиться на работу в Государственное учреждения социального обслуживания «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (ГУ СО СРЦН «Надежда») на должность педагога-психолога.

После собеседования с директором учреждения Смирнова Е.А. была принята на работу. Директор учреждения Иванов А.И. объяснил Смирновой Е.А., что рабочий день начинается в учреждении с 800 и заканчивается в 1700. Учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 2 выходными днями (субботой и воскресеньем). Оплата труда педагога-психолога будет производиться согласно тарифной сетки по 8 разряду.

· Определите предмет регулирования и охарактеризуйте вид возникшего правоотношения.

· Нормы, какой отрасли права должны быть применены при урегулировании данного правоотношения?

· Правомерно ли поступил директор ГУ СО СРЦН «Надежда»? Аргументируйте свой ответ.

2.Еремин С.А. в 2006г. поступил в Сельскохозяйственный техникум г. Славянска-на-Кубани на бухгалтерское отделение, на коммерческой основе. В сентябре 2007г. родители Еремина погибли в результате дорожно-транспортного происшествия. В связи с тем, что Еремин С.А. остался без попечения родителей и средств к существованию, он обратился с заявлением к директору СХТ с просьбой перевести его на государственную (бесплатную) основу обучения.



· Подлежит ли удовлетворению заявление Еремина? Аргументируйте свой ответ.

· Определите предмет регулирования и охарактеризуйте вид возникшего правоотношения.

· Нормы, какой отрасли права подлежат применению при регулировании возникшего правоотношения.

3. Смольнякова С.И в апреле 2004г. родила ребенка. В мае 2004г. она обратилась в муниципальные органы управления образованием с просьбой поставить ее ребенка на очередь в дошкольное образовательное учреждение.

Когда ребенку исполнилось 1,5 года, Смольнякова повторно обратилась в орган управления образованием с просьбой о предоставлении ее ребенку места в детском саду, так как она собирается выйти на работу.

В удовлетворении просьбы Смольняковой было отказано по причине того, что ребенок очень маленький и предложили обратиться с подобной просьбой, когда ребенку исполнится 3 года.

· Правомерно ли поступил орган управления образованием? Аргументируйте свой ответ.

· Определите предмет регулирования и охарактеризуйте вид возникшего правоотношения.

· Нормы, какой отрасли права подлежат применению при регулировании возникшего правоотношения.

4. Уварова С.П. оформила своего сына Максима в 1 класс СОШ № 1. Учитывая, что она работает учителем начальных классов этой же школы, она обратилась к директору с просьбой перевести ее сына на семейную форму обучения.



Рассмотрев заявление Уваровой директор СОШ № 1 отказал ей в удовлетворении ее просьбы, в связи с тем, что у нее очень большая нагрузка на учебный год.

Уварова С.П. с решением директора СОШ не согласилась и обратилась с исковым заявлением в суд.

· С позиции судьи решите возникшую спорную ситуацию.

· Определите предмет регулирования и охарактеризуйте вид возникшего правоотношения.

· Нормы, какой отрасли права подлежат применению при регулировании возникшего правоотношения.

5. Студент Иванов с 2006г. обучался очно в КубГУ на историческом факультете. В августе 2007г. мать Иванова заболела и нуждалась в длительном и дорогостоящем лечении, в связи с чем, семья оказалась в трудной жизненной ситуации.

Не имея средств для оплаты арендуемой квартиры Иванов обратился к ректору КубГУ с просьбой предоставить ему комнату в общежитии, мотивируя свою позицию трудной жизненной ситуацией возникшей в семье.

Ректор отказал в удовлетворении просьбы Иванова в связи с отсутствием свободных мест в общежитии.

· Правомерно ли поступил ректор КубГУ? Аргументируйте свой ответ.

· Определите предмет регулирования и охарактеризуйте вид возникшего правоотношения.

· Нормы, какой отрасли права подлежат применению при регулировании возникшего правоотношения.

6. Бакланов Е.А. студент КУБГУ обучающийся на факультете истории и юриспруденции совершил преступление, предусмотренное ст. 158 УК РФ (кража). О возбуждении уголовного дела в отношении Бакланова Е.А. было сообщено ректору института. Ознакомившись в постановлением о возбуждении уголовного дела ректор вынес приказ об отчислении Бакланова Е.А. из числа студентов института без права на восстановление, так как будущий преподаватель не должен иметь судимости.

· Правомерно ли поступил ректор образовательного учреждения?

· В каких правоотношениях состоял Бакланов Е.А. с образовательным учреждением.

7. Выборова А.И. выпускница КУБГУ получившая профессию учитель биологии устроилась работать в «Славянский сельскохозяйственный техникум. В связи с тем, что до поступления на работу Выборова А.И. по специальности нигде не работала, директор техникума принял ее на работу преподавателем по 7 разряду.

· Правомерно ли поступил директор СХТ?

· В каких правоотношения с образовательным учреждением состоит Выборова?

8. Студент КубГУ Рожков обучающийся на факультете филологии после длительной болезни оформил академический отпуск. Во время нахождения в академическом отпуске Рожкову образовательное учреждение отказалось выплачивать пособие, ссылаясь на то, что он может устроиться на работу и зарабатывать себе на жизнь. Считая, что его права нарушены Рожков обратился в департамент образования Краснодарского края с требованием обязать институт выплачивать ему пособие ежемесячно.

· В каких правоотношениях состоит студент Рожков с образовательным учреждением.

· Имеет ли Рожков право на получение пособия в период нахождения в академическом отпуск?

В роли юриста решите спорную ситуацию.

9. Петрова А.И. 1 июля написала заявление на имя заведующей детского сада № 10 о предоставлении отпуска ребенку и забрала свою дочь из детского сада. 15 сентября Петрова по окончании отпуска ребенка привела дочь в детский сад и обнаружила, что место за ребенком в детском саду не сохранилось. Считая, что дошкольное образовательное учреждение нарушило права ребенка на образование Петрова обратилась к заведующей детским садом с заявлением о восстановлении ребенка в детском саду. Заведующая ознакомившись с заявлением Петровой отказалась восстанавливать ребенка в детском саду мотивируя это тем, что по заявлению родителей ребенок может находится в отпуске 65 календарных дней, а не 75 как у Петровой. Так как ребенок Петровой находился в отпуске больше положенного по закону срока, он потерял право на место в детском саду, поэтому Петровой необходимо вновь поставить ребенка на очередь и дождавшись своей очереди вновь оформить ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Считая действия заведующей детским садом № 10 неправомерными Петрова обратилась в суд с требованием о разрешении возникшего спора.

· В каких правоотношениях с дошкольным образовательным учреждением состоит Петрова?

· Правомерно ли поступила заведующая детским садом?

· Решите возникшее спорное правоотношение. Аргументируйте свой ответ.

10. Лопух М.И. привела своего сына в детский сад в грязной одежде не постриженного с длинными ногтями, на что воспитатель Шарова сразу сделала замечание матери по поводу внешнего вида ее сына.

Считая, что воспитатель не имела права указывать ей, Лопух М.И. как воспитывать ребенка, ухаживать за ним и одевать его, это дело ее личное как матери. Данное замечание унизило и оскорбило Лопух М.И. поэтому она обратилась с жалобой к заведующей детского сада на некорректное поведение воспитателя Шаровой Т.В.

· Как заведующий детским садом решите возникшую спорную ситуацию.

· Определите предмет регулирования и охарактеризуйте вид возникшего правоотношения.

· Нормы какой отрасли права подлежат применению для решения возникшей ситуации.







Сейчас читают про: