Название организации – МОУ «СОШ № 12».
Вид деятельности – Образовательная.
Среда прямого воздействия
Влияние Фактор | Что (кто) представляет данный фактор? | Влияние фактора на организацию | Влияние организации на фактор |
Трудовые ресурсы | Персонал, который поступает на работу в организацию (администрация школы, учителя, МОП) или может поступить. | Профсоюзные движения, забастовки которые могут привести к остановке деятельности предприятия из-за плохих условий труда. Эффективная работа персонала может привести к процветанию организации. | Улучшение условий труда, которые приведут к улучшению работоспособности персонала, наличие социального пакета. Увольнение персонала. Поощрение персонала (премии, выплаты и прочее). |
Законы и органы государственного регулирования | Федеральные и местные органы власти, которые следят за деятельностью предприятия (Налоговая, пожарная инспекция, СЭС и т.п.). Комитет по образованию. Закон об образовании. | Следят за тем, как организация выполняет или нет законы, правила, соблюдает устав и т.п. Наказывают за несоответствие или поощряют за правильное выполнение. | Выполняет все необходимые условия правила и нормативы, держа работу организации в законодательном русле. Привлекает юристов для обеспечения эффективной работы и в случае необходимости для защиты интересов. |
Поставщики | Водоканал, Мосэнерго, Теплосеть, Комбинат детского питания, Детские поликлиники, Книжные издания и разработчики программного обучения. | Поставка коммунальных услуг, организация питания для учащихся. Оказание медицинской помощи. Улучшение учебного материала. | Оплата коммунальных услуг, оказание дополнительных услуг, новые разработки программ обучения. |
Потребители | Родители и учащиеся | Рождаемость, спрос | Улучшения качества образования, инструктажи по профилактике детского травматизма, новое материально-техническое оборудование, дополнительные кружки, факультативы, кружки |
Конкуренты | Предприятия, занимающиеся аналогичной деятельностью. Школы, лицеи, гимназии города и района. | Стимулируют работу школы, заставляя улучшать качество образования. Отвлекают на себя часть учащихся, что может привести к ухудшению положения данной организации. | Приглашение на работу квалифицированного персонала. Улучшить качество образования. |
Среда косвенного воздействия
Фактор | Влияние фактора |
НТП | Вынуждает организацию вкладывать деньги в новейшее материально-техническое оснащение, что должно приводить к улучшению образования. Повышение квалификации администрации и педагогов. |
Политическая среда | Стабильность политической среды напрямую связано со стабильностью образовательного процесса. Однако изменение политической среды может привести к непрогнозируемым изменениям деятельности учреждения. |
Экономическая среда | Уровень цен и тарифов, инфляция и др. Изменение любого из факторов может привести к нестабильности, что повлияет на деятельность организации. |
Социальная среда | Традиции, обычаи, культурные ценности города и района и страны в целом, все это может оказывать существенное влияние на программу обучения. |
Демографическая среда | Показатели рождаемости населения, поскольку от этого зависит система образования. Общий коэффициент рождаемости уменьшит или увеличит спрос на образование. |
2. Тема задания: «Стратегическое планирование».
____________________ МОУ СОШ № 12 ___________________(наименование организации)
на период 5-летней стратегии организации
Возможности | O | Сильные стороны | S | ||
Улучшение качества образования. | Компетентность педагогического состава. | ||||
Улучшение материально-технической базы | Высокая квалификация педагогов. | ||||
Повышение квалификации педагогов | Хорошая репутация у родителей. | ||||
Улучшение качества питания | Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации | ||||
Введение дополнительного обучения. | Проверенный временем административно-управленческий аппарат. | ||||
Угрозы | T | Слабые стороны | W | ||
Появление новых конкурентов | Ухудшающаяся конкурентная позиция. | ||||
Возрастающее конкурентное давление | Устаревшее оборудование. | ||||
Неблагоприятные демографические изменения | Узконаправленный процесс обучения. | ||||
Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии обучения | |||||
Возможности 1.Улучшение качества образования. 2. Улучшение материально-технической базы 3.Повышение квалификации педагогов 4.Улучшение качества питания 5.Введение дополнительного обучения. | Угрозы 1.Появление новых конкурентов 2.Возрастающее конкурентное давление 3.Неблагоприятные демографические изменения | |
Сильные стороны 1.Компетентность педагогического состава. 2.Высокая квалификация педагогов. 3.Хорошая репутация у родителей. 4.Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации 5.Проверенный временем административно-управленческий аппарат. | 2.1.Введение стандартов ФГОС 2.5.Введение курсов дошкольного обучения и факультативов. 3.4.Положительные отзывы | 5.2. За счёт сильного политического влияние устранение государственного контроля за ценообразованием. |
Слабые стороны 1.Ухудшающаяся конкурентная позиция. 2.Устаревшее оборудование. 3.Узконаправленный процесс обучения. 4.Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии обучения | 2.5.Модернизация материально-технической базы за счёт получения дополнительной прибыли от введения дополнительного обучения. | 3.1 Получение статусов гимназий и лицеев другими образовательными учреждениями |
Наиболее оптимальной стратегией для МОУ СОШ № 12 может быть либо «Модернизация
материально-технической базы за счёт получения дополнительной прибыли от оказания
дополнительных платных услуг, либо «Получения статуса лицея или гимназии».