double arrow

Тема задания: «Внешняя среда организации»

Название организации – МОУ «СОШ № 12».

Вид деятельности – Образовательная.

Среда прямого воздействия

Влияние Фактор Что (кто) представляет данный фактор? Влияние фактора на организацию Влияние организации на фактор
Трудовые ресурсы Персонал, который поступает на работу в организацию (администрация школы, учителя, МОП) или может поступить. Профсоюзные движения, забастовки которые могут привести к остановке деятельности предприятия из-за плохих условий труда. Эффективная работа персонала может привести к процветанию организации. Улучшение условий труда, которые приведут к улучшению работоспособности персонала, наличие социального пакета. Увольнение персонала. Поощрение персонала (премии, выплаты и прочее).
Законы и органы государственного регулирования Федеральные и местные органы власти, которые следят за деятельностью предприятия (Налоговая, пожарная инспекция, СЭС и т.п.). Комитет по образованию. Закон об образовании. Следят за тем, как организация выполняет или нет законы, правила, соблюдает устав и т.п. Наказывают за несоответствие или поощряют за правильное выполнение. Выполняет все необходимые условия правила и нормативы, держа работу организации в законодательном русле. Привлекает юристов для обеспечения эффективной работы и в случае необходимости для защиты интересов.
Поставщики Водоканал, Мосэнерго, Теплосеть, Комбинат детского питания, Детские поликлиники, Книжные издания и разработчики программного обучения. Поставка коммунальных услуг, организация питания для учащихся. Оказание медицинской помощи. Улучшение учебного материала. Оплата коммунальных услуг, оказание дополнительных услуг, новые разработки программ обучения.
Потребители Родители и учащиеся Рождаемость, спрос Улучшения качества образования, инструктажи по профилактике детского травматизма, новое материально-техническое оборудование, дополнительные кружки, факультативы, кружки
Конкуренты Предприятия, занимающиеся аналогичной деятельностью. Школы, лицеи, гимназии города и района. Стимулируют работу школы, заставляя улучшать качество образования. Отвлекают на себя часть учащихся, что может привести к ухудшению положения данной организации. Приглашение на работу квалифицированного персонала. Улучшить качество образования.

Среда косвенного воздействия

Фактор Влияние фактора
НТП Вынуждает организацию вкладывать деньги в новейшее материально-техническое оснащение, что должно приводить к улучшению образования. Повышение квалификации администрации и педагогов.
Политическая среда Стабильность политической среды напрямую связано со стабильностью образовательного процесса. Однако изменение политической среды может привести к непрогнозируемым изменениям деятельности учреждения.
Экономическая среда Уровень цен и тарифов, инфляция и др. Изменение любого из факторов может привести к нестабильности, что повлияет на деятельность организации.
Социальная среда Традиции, обычаи, культурные ценности города и района и страны в целом, все это может оказывать существенное влияние на программу обучения.
Демографическая среда Показатели рождаемости населения, поскольку от этого зависит система образования. Общий коэффициент рождаемости уменьшит или увеличит спрос на образование.

2. Тема задания: «Стратегическое планирование».

____________________ МОУ СОШ № 12 ___________________(наименование организации)

на период 5-летней стратегии организации

Возможности O Сильные стороны S
  Улучшение качества образования.   Компетентность педагогического состава.
  Улучшение материально-технической базы   Высокая квалификация педагогов.
  Повышение квалификации педагогов   Хорошая репутация у родителей.
  Улучшение качества питания   Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации
  Введение дополнительного обучения.   Проверенный временем административно-управленческий аппарат.
Угрозы T Слабые стороны W
  Появление новых конкурентов   Ухудшающаяся конкурентная позиция.
  Возрастающее конкурентное давление   Устаревшее оборудование.
  Неблагоприятные демографические изменения   Узконаправленный процесс обучения.
      Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии обучения
           
  Возможности 1.Улучшение качества образования. 2. Улучшение материально-технической базы 3.Повышение квалификации педагогов 4.Улучшение качества питания 5.Введение дополнительного обучения. Угрозы 1.Появление новых конкурентов 2.Возрастающее конкурентное давление 3.Неблагоприятные демографические изменения
Сильные стороны 1.Компетентность педагогического состава. 2.Высокая квалификация педагогов. 3.Хорошая репутация у родителей. 4.Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации 5.Проверенный временем административно-управленческий аппарат. 2.1.Введение стандартов ФГОС 2.5.Введение курсов дошкольного обучения и факультативов. 3.4.Положительные отзывы 5.2. За счёт сильного политического влияние устранение государственного контроля за ценообразованием.
Слабые стороны 1.Ухудшающаяся конкурентная позиция. 2.Устаревшее оборудование. 3.Узконаправленный процесс обучения. 4.Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии обучения 2.5.Модернизация материально-технической базы за счёт получения дополнительной прибыли от введения дополнительного обучения. 3.1 Получение статусов гимназий и лицеев другими образовательными учреждениями

Наиболее оптимальной стратегией для МОУ СОШ № 12 может быть либо «Модернизация

материально-технической базы за счёт получения дополнительной прибыли от оказания

дополнительных платных услуг, либо «Получения статуса лицея или гимназии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: