Бренд есть нечто большее, чем просто товар

Товар включает в себя следующие характеристики:

  • область применения
  • функциональные свойства
  • качество
  • использование.

Бренд помимо свойств товара может включать и другие характеристики:

  • пользователи марочной продукции
  • страна происхождения
  • ассоциации с организацией
  • «личность» бренда
  • символы
  • взаимоотношения между брендом и потребителями
  • эмоциональные выгоды
  • выгоды самовыражения.

Ограничения идентичностей, основанных на свойствах товара:

  • Приводят к неудачам при дифференциации
  • Просты в копировании
  • Предполагают рационального покупателя
  • Ограничивают стратегии расширения бренда
  • Уменьшают стратегическую гибкость.

Ключом к развитию сильной идентичности бренда является расширение концепции бренда с включением в нее других подходов и взглядов.

1.3 Модель планирования идентичности бренда

Сильный бренд должен иметь насыщенную, ясную идентичность, то есть комплекс ассоциаций, который разработчик стратегии бренда желает создать или поддержать. В основе своей идентичность бренда – это представление о том, каким организация желает сделать данный бренд.


Стратегический анализ бренда.


Анализ клиентов (тенденции, мотивации, неудовлетворенные потребности, сегментация);

  • Анализ конкурентов (имидж бренда/идентичность, сильные стороны/страгегии, слабые стороны, позиционирование);
  • Самоанализ (собственного бренда – нынешний имидж бренда, традиции бренда, сильные стороны/стратегии, ценности организации).

Система реализации идентичности бренда.


Идентичность бренда реализуется посредством разработки и оценки программ по созданию бренда. 4 компонента: проработка идентичности бренда, позиционирование бренда (демонстрация преимуществ по сравнению с конкурирующими брендами), программы создания бренда и отслеживания результативности (показатели лояльности потребителей: ценовая премия и удовлетворение клиентов; показатели воспринимаемого качество бренда – воспринимаемое качество и лидерство/популярность; показатели ассоциаций: воспринимаемая ценность, личность бренда и ассоциации с организацией; показатель осведомленности; показатели реакции рынка: доля рынка и рыночная цена).
Усовершенствование идентичности бренда – комплекс действий, призванных внести в идентичность бренда насыщенность, фактуру и ясность.

Примечание:

https://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf

П

21. Личность (индивидуальность) бренда и факторы, её определяющие. ТОЛБИНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: