1. Каковы цели и задачи изучения курса «Психология и педагогика» в профессиональном вузе?
2. Приведите и обоснуйте психологические и педагогические функции изучения данного курса.
3. Обоснуйте необходимость и актуальность научного подхода к решению психологических и педагогических проблем жизни и деятельности в современных условиях.
4. Какими возможностями располагают психологическая и педагогическая науки в решении человеческих проблем?
5. Раскройте связи профессиональной деятельности с вопросами психологии и педагогики, прокомментируйте четыре области их соприкосновения.
6. В чем заключается психологическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы?
7. В чем заключается педагогическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы?
8. Чем обусловлена необходимость четырех основных видов психологической и педагогической подготовки специалистов, чем они различаются? Какой вид подготовки, по вашему мнению, необходим в вашей профессии?
|
|
Литература
1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. — М., 1997.
2. Брайан С. Общество и образование. — М., 1989.
3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. Журавлева В.И. — М., 1990.
4. Глисс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. — М., 1976.
5. Закон РФ «Об образовании». — М., 1996.
6. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». — М., 1996.
7. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.
8. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. — М., 1994.
9. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-е изд. — М., 1999.
10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. 3-е изд. — М., 1997.
11. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. — 3-е изд.— М., 2000.
12. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. — М., 1986.
13. Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования.— М., 1991.
14. Соколов В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. — М., 1991.
15. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. — М., 1990.
16. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. — М., 1990.
Глава 2. Основы научно-психологического знания