Вопросы и задания для самопроверки и размышлений

1. Каковы цели и задачи изучения курса «Психология и педагогика» в профессиональном вузе?

2. Приведите и обоснуйте психологические и педагогические функции изучения данного курса.

3. Обоснуйте необходимость и актуальность научного подхода к решению психологических и педагогических проблем жизни и деятельности в современных условиях.

4. Какими возможностями располагают психологическая и педагогическая науки в решении человеческих проблем?

5. Раскройте связи профессиональной деятельности с вопросами психологии и педагогики, прокомментируйте четыре области их соприкосновения.

6. В чем заключается психологическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы?

7. В чем заключается педагогическая подготовленность специалиста — выпускника высшей школы?

8. Чем обусловлена необходимость четырех основных видов психологической и педагогической подготовки специалистов, чем они различаются? Какой вид подготовки, по вашему мнению, необходим в вашей профессии?

Литература

1. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. — М., 1997.

2. Брайан С. Общество и образование. — М., 1989.

3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. Журавлева В.И. — М., 1990.

4. Глисс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. — М., 1976.

5. Закон РФ «Об образовании». — М., 1996.

6. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». — М., 1996.

7. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М., 1990.

8. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. — М., 1994.

9. Лихачев Б.Т. Педагогика. 4-е изд. — М., 1999.

10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. 3-е изд. — М., 1997.

11. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. — 3-е изд.— М., 2000.

12. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. — М., 1986.

13. Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования.— М., 1991.

14. Соколов В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. — М., 1991.

15. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. — М., 1990.

16. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд. — М., 1990.

Глава 2. Основы научно-психологического знания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: