Корректор: Воронина М.А

Н.А. Рощина

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебное пособие

Раздел 2

Томск-2003


Министерство образования Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (ТГПУ)

Н.А. Рощина

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебное пособие

Раздел 2


Корректор: Воронина М.А.

Рощина Н.А. Клиническая психология: Учебное пособие. Раздел 2. Томский межвузовский центр дистанционного образования. Томск. – 2003. – 264 с.

Ó Н.А. Рощина, 2003

Ó Томский межвузовский центр

дистанционного образования, 2003

Ó ТГПУ, 2003


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………… ГЛАВА I…………………………………………………………………… 1.1 Содержание клинической психологии……………………………….  
1.2 Взаимосвязь клинической психологии с другими науками………..  
1.3 Основные задачи и общие принципы психологического ис­следования в клинике…………………………………………………..  
ГЛАВА II………………………………………………………………….. 2.1 Сознание как высшая ступень развития психики, его роль в возникновении нарушений психической деятельности…………………….  
2.2 Понятие психологической защиты и её способов. Преодоление психологической защиты и его лечебные эффекты……………………..  
2.3 Проблема локализации психических функций. Психические процессы и асимметрия полушарий………………………………………….  
2.4 Соотношение осознаваемых и неосознаваемых форм пси­хической деятельности в патологии и терапии……………………………………..  
ГЛАВА III Понятие личности и его значение для психологии и медицины…………………………………………………………………..  
3.1 Основные концепции личности в отечественной психологии и их значение для медицины……………………………………………..  
3.2 Личность и болезнь……………………………………………………  
ГЛАВА IV Методы исследования в клинической психологии………..  
4.1 Методы исследования личности……………………………………..  
4.2 Методы исследования психических процессов……………………..  
4.3 Методы исследования эмоциональных состояний………………….  
4.4 Методы исследования волевых процессов…………………………..  
ГЛАВА V Нарушение психических процессов…………………………. 5.1 Нарушения сознания…………………………………………………..  
5.2 Нарушения восприятия………………………………………………..  
5.3 Расстройства памяти и внимания…………………………………….  
5.4 Нарушения мышления………………………………………………..  
ГЛАВА VI Нарушение эмоционально-волевой сферы…………………  
6.1 Эмоциональные расстройства………………………………………..  
6.2 Нарушения волевых процессов……………………………………….  
ГЛАВА VII Нарушение личности………………………………………..  
7.1 Нарушение опосредованности и иерархии мотивов………………..  
7.2 Нарушение смыслообразования……………………………………..  
7.3 Нарушение подконтрольности поведения…………………………..  
7.4. Нарушение умственной работоспособности………………………..  
ГЛАВА VIII Психоматические расстройства и их психологические основания …………………………………………………………………. 8.1 Роль психологического фактора в возникновении и те­чении соматических заболеваний……………………………………………………..  
8.2 Психологические основы механизмов развития психо­генных заболевавий…………………………………………………………………..  
ГЛАВА IX Психология больного……………………………………….. 9.1 Болезнь как переживание. Особенности поведения во время болезни……………………………………………………………………..  
9.2 Внутренняя картина болезни…………………………………………  
9.3 Особенности хронических больных………………………………….  
9.4 Боль, тревога и страх………………………………………………….  
9.5 Умирание и смерть…………………………………………………….  
ГЛАВА X Психология медицинского работника. Медицинский работник и больной. Психология лечебного процесса. Психологические аспекты повседневной лечебной деятельности……..  
10.1 Врач как личность и вопросы профессиональной пригодности к медицинской деятельности……………………………………………….  
10.2 Больной и его образ «идеального врача»…………………………..  
10.3 Основные формы психологического взаимодействия между работником и больным………………………………………………………  
10.4 Психология с больными, испытывающими страх и тревогу……..  
10.5 Медсестра и больной………………………………………………..  
ГЛАВА XI Психологические вопросы лечения и реабилитации ……..  
11.1 Психологические основы психотерапии……………………………  
11.2 Психологические вопросы биологической терапии……………….  
11.3 Психологические проблемы реабилитации. Понятие реабилитационного подхода в современной медицине…………………………….  
ГЛАВА XII Психологические проблемы психогигиены и психопрофилактики……………………………………………………….  
12.1 Медико-психологический подход к охране психического здоровья…………………………………………………………………………..  
12.2 Медико-психологические аспекты деятельности человека в экстремальных условиях…………………………………………………….  
12.3 Медико-психологические аспекты педагогических трудностей в условиях массовой школы………………………………………………..  
12.4 Методы психогигиены и психопрофилактики…………………….  
Контрольные работы………………………………………………………  
Рекомендуемая литература………………………………………………..  
Список терминов…………………………………………………………..  

ГЛАВА VI

НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: