1.Стадия образования (переработки): - необработанная; - обработанная (промежуточная) (итоговая)
2. Соответствие целям исслед-ния: - первична; - вторичная
3. Местонах-ие источника инф-ии: внутр-я, внеш-я.
4. Функц-ое назначение инф-ии: плановая, учебная, нормативно-справочная, директивная, аналитическая.
5. Периодичность поступления: Дискретная (долгосрочная, текущая, оперативная), эпизодическая, непрерывная
6. Стабильность инф-ии: Переменная, условно-постоянная, постоянная
7. Охватываемый период: Ретроспективная, текущая, прогнозная
8. Степень охвата исслед-го объекта: Общая, локальная
9. Хар-р исп-ых измерителей: Колич-ая, кач-ая
10. Способ восприятия: Звуковая, визуальная (текстовая, графическая), с помощью осязания или обоняния
11. Форма предст-ия инф-ии: Фонетическая, письменная (рукописная, печатная, электронная), иконографическая
12. Регламент предоставления инф-ии: Предоставляемая в указанный срок или по запросу
Разраб-ка концепции исслед-ия, т.е. как задача м. б. решена, означает наличие плана дальнейших действий. Центр-ый вопрос – выраб-ка теорет-их гипотез, которая необходима по двум причинам: для послед-ей стат-кой проверки; для ограничения возмож-ей манипуляции исслед-ля.
Гипотезы д. отвечать треб-ям категоричности, однозначности и проверяемости.
В ходе выраб-ки концепции сбора данных возник-т альтернативы: полное или выборочное иссл-ие; единичное или многоразовое иссл-ие; одноцелевое или многоцелевое иссл-ие; форма сбора данных (опрос, набл-ие и др.).
Первич и вторич иссл-ия концент-ся на поиске первич и вторич инф-ии.
Первич инф-ия – это только что получ-ые исслед-лем рез-ты для реш-ия конкр-ой проблемы.
Вторич инф-ия – это инф-ия, собранная не для дан-го конкр-го иссл-ия, а для др. целей в прошлом.
Классиф-ия вторич инф-ии:
Готовая к исп-нию – накопленная инф-ция на пред-ии, готовая к немедленному исп-ию.
Нуждающаяся в доработке – не систематизирована и требует доработки.
Публик-ые мат-лы дел-ся на: дел-ые источники (справочники, каталоги, указатели, статистические данные); правительственные (данные переписи и др.).
Компьютерные базы данных – обеспеч-ся посредством телекоммуникационной сети, Интернет, на автономных электронных носителях (библиографические, цифровые, текстовые, справочные, специальные).
Синдицир-ые услуги – инф-ые услуги, предлаг-ые маркетолог-ми орг-ми фирмам, явля-ся подписчиками их услуг.
Эти данные собир-т не для реш-ия к.-л. опр-ой проблемы марк-го иссл-ия, их всегда можно модиф-ать в соотв-ии с потреб-ми заказчиков.